Orthodox Catechism
Иуда Маккавей принёс жертву за умерших воинов (см. 2 Мак 12:43). Молитва за усопших всегда является непременной частью Божественной Литургии, начиная от Литургии апостола Иакова. Святой Кирилл Иерусалимский говорит: «Великая будет польза душам, о которых возносится моление в то время, когда предлежит святая и страшная Жертва» (Тайноводственное поучение, 5, гл. 9). Святой Василий Великий в молитвах Пятидесятницы говорит, что Господь соизволяет принимать от нас молитвы и жертвы о тех, кто удерживается в аду, с надеждой для них мира, прекращения мучений и свободы.
О двенадцатом члене Символа веры
375. ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА?
Жизнь будущего века — это жизнь, которая будет после воскресения мёртвых и всеобщего Суда Христова.
376. КАКОЙ БУДЕТ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА?
Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем.
«Еще не открылось, что будем»
(1 Ин. 3:2).
«Знаю человека во Христе…»
— говорит апостол Павел, — который
«был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать»
(2 Кор. 12:2, 4).
377. В ЧЁМ БУДЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ БЛАЖЕНСТВО ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА?
Блаженство последует от созерцания Бога во свете и славе и от соединения с Ним.
«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан»
(1 Кор. 13:12).
«Тогда праведники возсияют, как солнце, в царстве Отца их»
(Мф. 13:43).
«Будет Бог все во всем»
(1 Кор. 15:28).
378. БУДЕТ ЛИ ТЕЛО УЧАСТВОВАТЬ В ЭТОМ БЛАЖЕНСТВЕ?