Orthodox Catechism

«Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня»

(Мф. 15:8-9).

393. ДОСТАТОЧНО ЛИ ОДНОЙ ВНУТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ БЕЗ НАРУЖНОЙ?

Есть ли смысл спрашивать: не достаточно ли человеку одной души без тела? Бесполезно говорить об этом, поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Так же бесполезно спрашивать и о том, не достаточно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять

«Бога и в телах наших и в душах наших, которые суть Божии»

(1 Кор. 6:20), т. к. естественно, чтобы от

«избытка сердца уста говорили»

. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (см. Мф. 12:34; Ин. 17:1; Лк. 22:41; Мф. 26:39).

О молитве Господа

394. ЕСТЬ ЛИ МОЛИТВА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВСЕХ МОЛИТВ?

Молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв — молитва Господа.

395. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА ГОСПОДА?

Молитва Господа — молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим.

396. КАК ЧИТАЕТСЯ МОЛИТВА ГОСПОДА?

Молитва Господа читается так: Отче наш, Иже еси на небесех! 1. Да святится имя Твое; 2. Да приидет царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. 6. И не введи нас во искушение. 7. Но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6:9-13).

397. КАК ДЛЯ УДОБСТВА РАССМОТРЕНИЯ РАЗДЕЛЯЕТСЯ МОЛИТВА ГОСПОДА?

Чтобы удобнее рассматривать молитву Господа, её можно разделить на призывание, семь прошений и славословие.

О призывании

398. КАК БОГА МЫ ОСМЕЛИВАЕМСЯ НАЗЫВАТЬ ОТЦОМ?

Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере во Иисуса Христа и по благодати возрождения.