Orthodox Catechism

«Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились»

(Ин. 1:12-13).

399. ВСЕГДА ЛИ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ОТЧЕ «НАШ»?

Говорить Отче наш нужно всегда, хотя бы и молился кто-либо один.

400. ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ПО ХРИСТИАНСКОМУ БРАТОЛЮБИЮ

следует призывать Бога и просить у Него благ не только для себя, но и для всех.

401. ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ «ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ»?

В призывании следует говорить Иже еси на небесех (Сущий на небесах) для того, чтобы, начиная молитву, оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному.

О первом прошении

402. ИСПОВЕДУЕМ ЛИ МЫ СВЯТОСТЬ ИМЕНИ БОЖЬЕГО?

Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе.

«Свято имя Его»

(Лк. 1:49).

403. КАК ИМЯ БОЖИЕ МОЖЕТ ЕЩЁ И СВЯТИТЬСЯ?

Имя Божие может святиться в людях, т. е. Его вечная святость в них может являться.

404. КАКИМ ОБРАЗОМ ИМЯ БОЖИЕ МОЖЕТ СВЯТИТЬСЯ?

Имя Божие может святиться в людях следующим образом: когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, живем так, как требует Его святость, и такой жизнью прославляем Бога; когда, видя нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога.

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного»

(Мф. 5:16).

О втором прошении

405. О КАКОМ ЦАРСТВЕ ГОВОРИТСЯ В МОЛИТВЕ ГОСПОДА?

Во втором прошении молитвы Господа говорится о царствии Божием, т. е. о царстве благодатном, которое, по апостолу, есть

«праведность и мир и радость во Святом Духе»

(Рим. 14:17).

406. ПРИШЛО ЛИ ЭТО ЦАРСТВО?

Царство Божие для одних отчасти пришло, а для других совсем не пришло, поскольку ещё

«царствует грех в смертном…

(их)