Orthodox Catechism

422. О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА ОБ ОСТАВЛЕНИИ «ДОЛЖНИКОМ НАШИМ»?

Слова молитвы Господа

«якоже и мы оставляем должником нашим»

требуют, чтобы молящийся не имел вражды и гнева, но имел со всеми мир и любовь.

«Если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя: оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой»

(Мф. 5:23-24).

423. ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ХОЧЕТ ПРИМИРЕНИЯ?

Если того, кто имеет что-либо против нас, нельзя найти в скором времени или если он не желает примирения, то в таком случае достаточно примириться с ним в сердце, перед очами всевидящего Бога.

«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми»

(Рим. 12:18).

О шестом прошении

424. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИСКУШЕНИЕМ?

В молитве Господа под искушением следует понимать стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех.

425. ОТКУДА ПРИХОДЯТ ИСКУШЕНИЯ?

Искушения приходят от нашей плоти, от мира, от других людей и от диавола.

426. О ЧЁМ МЫ ПРОСИМ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА МОЛИТВЫ «НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ»?

Словами молитвы не введи нас во искушение мы просим: о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; о том, чтобы Он, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нас до падения.

О седьмом прошении

427. О ЧЕМ МЫ ПРОСИМ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА МОЛИТВЫ «ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО»?

Словами молитвы избави нас от лукаваго мы просим избавления от всякого зла, имеющегося в мире, который со времени первого греха

«весь во зле лежит»

(1 Ин. 5:19); особенно же от зла и лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола.

О славословии

428. ДЛЯ ЧЕГО К МОЛИТВЕ ГОСПОДА ПРИСОЕДИНЕНО СЛАВОСЛОВИЕ?