Orthodox Catechism
425. ОТКУДА ПРИХОДЯТ ИСКУШЕНИЯ?
Искушения приходят от нашей плоти, от мира, от других людей и от диавола.
426. О ЧЁМ МЫ ПРОСИМ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА МОЛИТВЫ «НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ»?
Словами молитвы не введи нас во искушение мы просим: о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; о том, чтобы Он, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нас до падения.
О седьмом прошении
427. О ЧЕМ МЫ ПРОСИМ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА МОЛИТВЫ «ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО»?
Словами молитвы избави нас от лукаваго мы просим избавления от всякого зла, имеющегося в мире, который со времени первого греха
«весь во зле лежит»
(1 Ин. 5:19); особенно же от зла и лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола.
О славословии
428. ДЛЯ ЧЕГО К МОЛИТВЕ ГОСПОДА ПРИСОЕДИНЕНО СЛАВОСЛОВИЕ?
К молитве Господа присоединено славословие для того, чтобы: мы, прося себе у Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; чтобы мыслью о Его вечном царстве, силе и славе всё более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе.
429. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «АМИНЬ»?
Слово аминь означает истинно или да будет.
430. ПРИСОЕДИНЕНИЕМ СЛОВА АМИНЬ
к славословию показывается то, что молитва приносится с верой и без всякого сомнения, как учит апостол Иаков (см. Иак. 1:6).
Учение о блаженстве
431. ЧТО НУЖНО, КРОМЕ МОЛИТВЫ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В НАДЕЖДЕ СПАСЕНИЯ?
Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Об этом говорит Сам Господь:
«Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю»
(Лк. 6:46).
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного»