«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Наличных денег. Человек всегда должен иметь возможность тратить свои собственные деньги по своему усмотрению, не отчитываясь по любому поводу перед кем бы то ни было. Хранение денежных средств человека в банке должно осуществляться только по личному желанию человека;

Информации персонального характера — информации о частной жизни человека, его привычках, поступках, биометрии, биографии, социальном статусе и т.п.;

Акта идентификации личности. Недопустима скрытая, без уведомления личности, идентификация. Она должна осуществляться только уполномоченными органами и в случаях, предусмотренных законом;

Акта волеизъявления. Человек должен иметь возможность лично или через доверенных (общественных представителей) проконтролировать результат этого акта (выборы, референдум и т.п.);

Презентативности власти любого уровня, т.е. недопустима безличностная, а значит, бесчеловечная власть.

Подмена указанных понятий их электронными суррогатами приведет к полному опрокидыванию существующей правовой системы. Так «мировая элита» стремится уравнять всех в бесправии, навязав человечеству равенство не в свободе, но в рабстве. При этом уничтожаются такие понятия, как личность, национальность, гражданство, государство, суверенитет и создается новая общественная формация — Сеть. Последствия такого преобразования общества были описаны выше...

Альтернативность должна сопровождать любой декларируемый акт добровольности, иначе принцип добровольности плавно может перейти в свою противоположность — принцип добровольно-принудительный, когда человек вынужден возложить на себя ответственность за принимаемые системой власти решения. Безальтернативность лишает человека свободы выбора. Уместно здесь вспомнить слова выдающегося русского богослова Николая Никаноровича Глубоковского: «Первым принципом христианской нравственности должно быть неизменное пребывание или непоколебимая устойчивость в благодатней свободе при безусловном устранении всего, что где-нибудь носит хоть тень поработительного стеснения... Христианин живет свободно, но в строжайшем соответствии со всеми требованиями своего звания. Посему христианская свобода вовсе не сближается и не граничит ни с противозаконием, ни с беззаконностью, ибо в себе самой содержит собственные регулирующие нормы, решительно устраняя те, которые пригодны лишь для рабственности...» 364

Уже совершенно очевидно, что выстраиваемая ныне этап за этапом всемирная система жизнеобеспечения направлена в первую очередь на духовное порабощение человеков. Можно ли говорить о том, что в таком обществе возможно неизменное пребывание человека в благодатной свободе? Сможет ли в нем христианин жить в строжайшем соответствии со всеми требованиями своего звания? Увы! В системе электронного концлагеря все должны будут активно соучаствовать в беззаконии по правилам, установленным богоборцами. Поэтому более чем странно слышать от некоторых священнослужителей и богословов легкомысленные заявления: «Ну что такого, если мне какие-то цифры лазерным способом на челе и на деснице напишут? Бог Своих узнает, а предательства Бога в этом нет, хотя и противно...» или «Да меня хоть всего чипами обвешай! Главное — внутренне веровать...»

Старец Паисий Святогорец говорит по этому поводу: «Такие мнения являются прелестью... Тебя так просто не оставят, все слишком закручено... Они тебе скажут: «Веруй, как хочешь». А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, во что хочешь. Это и есть их сатанинская система...» 365 366

Здесь уместно вспомнить, что даже великие святые подвижники, которые жили во времена истинного расцвета внутреннего христианства, до последних мгновений своей земной жизни трепетали и боялись, что не спасутся. Демоны могут искушать праведную душу даже после ее исхода из тела. Яркий пример тому — житие преподобного и богоносного отца нашего Макария Великого, который достиг высот христианского совершенства и был воистину избранным сосудом благодати Божией. Тем не менее попущено было ему испытание и после блаженной кончины: «Когда святая душа Макария была взята Херувимом и возносилась им на небо, некоторые из отцов мысленными очами видели, что воздушные бесы в отдалении стояли и вопили: «О, какой славы сподобился ты, Макарий!» Святой отвечал бесам: «Я боюсь, ибо не ведаю ничего доброго, что я бы сделал». Затем те из бесов, которые находились еще выше по пути следовавшей души Макария, вопили: «Действительно избежал ты наших рук, Макарий!» Но он сказал: «Нет, но надобно и еще избежать». И когда преподобный был уже во вратах рая, бесы, с сильным воплем, кричали: «Избежал нас, избежал...» Только тогда Макарий громким голосом ответил бесам: «Да! Ограждаемый силою Христа моего, я избежал ваших козней»» 367

Отсюда видно, с каким вниманием должно шествовать душе по мысленному пути. Тем более никак нельзя необдуманно ввергать себя в искушения. Подобную практику святые отцы называют духовным безумием. «Не заходи, брат, в тину брения и удаляйся от людей, ходящих бесстрашно... а увлекаться бесовскими помыслами — то же, что смерть» 368 — назидает ищущих спасения преподобный Ефрем Сирин. А блаженный епископ Варнава (Беляев) добавляет: «Иногда просто диву даешься той великой наглости бесов, с какою они предлагают человеку приманку, почти даже не скрывая от него, в какую бездну она его заведет. Все равно как глупому голавлю рыбак подсовывает под нос вместо живой мухи пустой крючок с пушинкой. И клюет...» 369

Электронное имя, электронные документы, электронное досье, электронная подпись, электронные деньги... электронное правительство... Для чего все это? Да для того, чтобы человек остался один на один с безжалостной, бесчеловечной компьютерной системой, которой будут управлять бесочеловеки. Клюнувший на приманку видимых удобств, мифических льгот, скидок, кредитов, неправедных годовых процентов и призрачной безопасности, поверивший льстивым обещаниям «новых пророков», добровольно отдает себя в электронное рабство.

«Итак, за «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста», — остается напомнить читателю предупреждение духоносного старца Паисия Святогорца. Современные богословы говорят о том, что пока антихрист не воцарится явно, православным нечего бояться и не следует ни о чем беспокоиться. В то же время еще в 1954 году святитель Аверкий (Таушев) пишет: «Отгонять от себя мысль о приходе антихриста — это как раз в его интересах, и это очень опасно. Такой уже наполовину в его руках и, конечно, поклонится ему, когда тот придет, оказавшись в числе его верных служителей. Самого антихриста мы пока не видим, но дух его явно водворяется и уже господствует в мире. Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией готовят его приход, его торжество, его воцарение в человечестве... Они — носители духа антихристова, и их задача — подготовить подходящую почву дли прихода антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мир условия» 370

Не следует также забывать, что попущением Божиим в мире действует главный организатор, режиссер и сценарист пришествия антихриста — сатана. Под его непосредственным руководством ведут свою тайную и явную работу предтечи «сына погибели» — носители и распространители духа антихриста. Эта богоборческая работа ведется с апостольских времен, но только в наши дни приоткрывается таинственный смысл некоторых событий, описанных в Апокалипсисе святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Блаженной памяти святитель Аверкий (Таушев) пишет об этой книге: