«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Не теми ли же силами утверждается ныне и «новый мировой порядок»? На страницах книги подробно описаны различные способы обольщения, используемые для массированной обработки сознания народов планеты. И клюют на ложные приманки «прогресса», «мира и безопасности» умы человеческие. При этом «страны-изгои», не желающие входить в систему всемирной унификации, укрощают посредством открытого военного вмешательства. Не являются ли варварские бомбардировки Югославии, Афганистана и Ирака тем самым испепеляющим «огнем, сходящим с неба»? Эти рукотворные, а значит, ложные чудеса и знамения имеют ярко выраженную диавольскую сущность. Они служат для того, чтобы посредством страха привести народы на поклонение антихристу. Последняя операция сатанинских сил против независимого государства Ирак так и называлась: «Шок и трепет».

Третий способ, который использует зверь-лжепророк для утверждения власти антихриста также реализуется на наших глазах. Это поэтапное построение всемирной системы жизнеобеспечения с использованием цифровых имен и постепенной отменой наличных денег — системы электронного концлагеря или сетевого общества. Всего в трех стихах Апокалипсиса (13, 16-18) Господь наш Иисус Христос дает через святого Иоанна Богослова точные образы построения и действия антихристовой системы. Эти образы имеют статус евангельских знамений. Почему святой Андрей Кесарийский и говорит, что тщательное испытание (исследование) этих образов «откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения» 378

Следовательно эти евангельские знамения даны православным христианам, чтобы с наступлением времени их явления верные чада Церкви Христовой опознали эти знамения, отвергли их и не сошли со спасительного пути. Святой Андрей Кесарийский говорит: «Предтеча антихриста, действующий при помощи демонов... постарается наложить у всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правых руках для пресечения делания правых и добрых дел, а также и на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но его не примут запечатленные на лицах Божественным светом» 379.

А святитель Аверкий (Таушев) пишет: «Всем поклонившимся антихристу (выше было сказано, что достаточно поклониться антихристу в духе, то есть принять эту систему) будет положено начертание на правую руку или на чело их, подобно тому, как в древности рабы носили некогда выжженные знаки на лбу, а воины на руках» 380

«Начертание» прежде всего, понятие духовное, мистическое. Это символ поклонения или символ признания власти. Опираясь на толкование святого Андрея Кесарийского, святитель Аверкий (Таушев) говорит, что «те, у кого начертание будет на челе, будут разделять образ мыслей антихриста, тогда как те, кто получил начертание на правую руку, лишь будут признавать его власть, утверждая, что это допустимо, если «оставаться христианином в душе...»

Но Дух Святой покинет этих людей, и тогда сердце их наполнится первым признаком погибели — боязливостью — которая быстро приведет их к концу» 381

Необходимо также отметить, что если чело символизирует образ мыслей, то рука символизирует образ действия. Поэтому можно говорить о том, что не только непосредственное начертание на теле человека, но и принятие и использование документов (смарт-карт), содержащих начертание, говорит о признании власти того, кто дает через эти документы материальные блага. И здесь уместно вспомнить слова Апокалипсиса, которые служат грозным предупреждением для тех, кому дорого спасение: И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. (Апок. 14, 9-11).

Описывая видения святого Иоанна Богослова, профессор Н.Н. Глубоковский отмечает, что предтеча антихриста будет действовать с помощью «специальной демонической силы, развивающей напряженную активность всей прельщающей энергии. И она достигла своей цели порабощения всего человечества, для которого служила отблеском верховного, божественного владычества. Понятно, что все сотворенное представлялось орудием в руках зверя, и только принадлежащие ему могли пользоваться жизненными благами. Посему и свидетельствуется, что тогда никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание... (Апок. 13, 17).

При этом достойно внимания, что все это смертоносное тиранство практикуется для укрепления узурпаторской власти, которая обнаруживает свое фактическое верховенство, когда повсюду и никто не мог проскользнуть мимо нее, ибо обязательно было удостоверить свою рабскую приверженность символическим начертанием... Нельзя не сознаться, что все вышеописываемое представляется чрезвычайно хитрым по плану и не менее изобретательным по исполнению. Тут несомненная мудрость (Апок. 13, 18), но качество и достоинство ее должны подлежать нарочитому (особому, специальному. — авт.) определению. В области мудрования необходимо участие испытующего разума. А там всецело фигурирует злодейственный зверь, неизвестный в реальных очертаниях, и выступает он под символическими отметками. Однако последние не имели бы смысла, если бы не выражали самую природу своего предмета. И вот всякий, обладающий умом, должен сосчитать число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Апок. 13, 18). Разъяснение дается здесь чисто апокалиптическое, прилагающее к одной тайне другую и удвояющее ее темноту. Поэтому составилось большое количество разнообразнейших толкований, из коих каждое в одинаковой степени и вероятно (для изобретателей), и сомнительно (для читателей). Между тем автор внушает с решительностью, что его слова всем доставляют потребное по их восприятию разъяснение. Следовательно, обязательное экзегетическое правило вынуждает всецело сосредоточиться на самом таинственном тексте и не выходить за его пределы в темную область туманных мечтаний» 382

Профессор Н.Н. Глубоковский не только дает точные, меткие характеристики евангельских знамений, но и открывает правильный подход к толкованию этих знамений. Мы видим, что зверь-лжепророк (как и прочие предтечи антихриста. — авт.) осуществляет свою богоборческую деятельность с помощью специальной демонической силы. Ее цель — порабощение всего человечества или захват всемирной власти. Поэтому власть эта и названа узурпаторской. Узурпация — это противозаконный захват власти или присвоение чужого права на власть. В нашем случае речь идет о попытке присвоения лукавым и его человекоорудиями власти божественной, о чем и пишет профессор Н.Н. Глубоковский. Выражается это в стремлении сатанинской власти обрести всеведение и вездесущие Божие, чтобы «повсюду и никто не мог проскользнуть мимо нее; не удостоверив «свою рабскую приверженность символическим начертанием»».

Отсюда видно, что начертание — это не только символ признания сатанинской власти и поклонения ей, но и уникальное средство контроля и управления человеками для осуществления этой власти в глобальном масштабе. Дословный перевод с греческого 16-18 стихов 13 главы Апокалипсиса, сделанный специалистом в области греческого языка, кандидатом филологических наук, старшим преподавателем Санкт-Петербургского университета им. Герцена, преподавателем Санкт-Петербургской Духовной Академии Владимиром Владимировичем Василиком, гласит: «И заставляет всех, малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов, да дадут им начертание на руку их правую или на лоб их, и да не сможет никто купить или продать, кроме имеющего начертание — имя зверя, или число имени его. Здесь премудрость есть. Имеющий ум да сосчитает число зверя. Ведь число человека есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть» 383

Профессор Н.Н. Глубоковский справедливо отмечает, что на эти стихи Апокалипсиса составилось множество разнообразнейших толкований. Все они сводились к попыткам вычислить тем или иным способом собственное имя зверя-антихриста. Однако видимо не зря говорилось, что содержание Апокалипсиса только постепенно будет становиться понятным, по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в нем предреченных. Поэтому и необходимо тщательное испытание евангельских знамений времени. В противном случае можно по легкомыслию и духовной беспечности впасть в великое искушение. Опираясь на исследования, приведенные на страницах книги, можно однозначно утверждать, что имя зверя — это не собственное имя самого зверя, а имя, которое зверь дает человеку. Необходимо также отметить, что Священное Писание именует зверями не только зверя-антихриста и зверя-лжепророка, но и самого диавола: Из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя... на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости (Иов. 41, 11-26); Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8); а также и прочих бесов; Укроти зверя в тростнике (Пс. 67, 31); Не предай зверям душу горлицы твоей (Пс. 73,19). Поэтому имя зверя можно назвать еще именем бесовским. Выражение или число имени его (Апок. 13,17) следует понимать, как уточнение. Здесь указание на то, что имя, которое зверь дает человеку, записывается в виде числа, то есть является цифровым. В данном случае союз «или» употреблен в пояснительном значении для соединения разных обозначений одного понятия, в значении «иными словами»; «иначе». Имя зверя и число имени его — это одно и то же понятие — цифровое имя человека. Оно же является апокалиптическим начертанием, выражающем рабскую приверженность узурпаторской власти сатанинских сил. Глагольная форма «да дадут» еще раз подтверждает сказанное, ибо имя именно дают человеку.

В Священном Писании немало примеров наречения имен, причем перемена имени кардинально изменяет судьбу человека. Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику... (Деян. 9, 1). А в посланиях называется он Павлом: для чего же Святый Дух переменил ему имя? Как господин, купив раба, и желая показать емусвою власть над ним, переменяет ему имя, так и Святый Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно еще гонитель, поступил под власть Святого Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал новую власть над собою» 384

Отсюда в высшей степени принципиальным является вопрос: кто и с какой целью дает человеку новое имя? Принятие нового имени означает поклонение новому хозяину и принятие соответствующего духа...