«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Нужно только помнить, что Истина всегда была гонима. Не зря же святой апостол Павел изрек: Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (2 Тим. 3, 12-13).

Вся история истинной Православной Церкви написана слезами и кровью исповедников и мучеников, никогда не вступавших в компромиссы с силами зла ради земных интересов. Сегодня мир призывает христиан согласиться с ложью продажных политиков и их окружения. Перед Рассветом всегда сгущается тьма, но торжество ее кратковременно, а потому нужны терпение и мудрость, чтобы не раствориться в ней, ибо рассвет неизбежен и тьма рассеется с приходом Солнца Правды — вожделенного Христа. Торжество лжи попускается для того, чтобы явились поборники правды и долгожданный свет Истины воссиял в их сердцах. Наступило время, когда каждому православному человеку необходимо сделать решительный выбор между свободой во Христе и духовным рабством, между небесным и земным. Никто сегодня не может сказать, что он не был предупрежден об угрозах и вызовах глобализма, о сатанинских планах строителей «нового мирового порядка». Посему на каждом лежит ответственность за судьбы России и мира, за будущее наших детей и внуков. Непротивление злу — смерти подобно. Мерило поступка — голос совести. Каждый волен выбирать, к какому лагерю ему примкнуть — и простой мирянин, и священник, и епископ. Цена решения — спасение во Христе или вечная погибель. Остается только задать себе вопрос: кому подражать или с кем встать рядом? Войти в безумную толпу, кричавшую вначале: «Осанна!», а через несколько дней: «Распни, распни Его!» Встать рядом с предателем Иудой, лицемерным Каиафой, звероподобным Иродом, боязливым Пилатом и другими гонителями Истины или — с Пресвятой Богородицей, апостолом Иоанном Богословом, женами-мироносицами и праведным Иосифом Аримафейским, не оставившими Христа в минуты страданий? Вспомним ли слова преподобного Феодосия, игумена Печерского: «Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так святые умирали за веру, а ныне живут во Христе» или слова лукавого обольстителя: Все... дам Тебе, если, пав, поклонишься мне (Мф. 4, 9)?

Выбор, конечно же, не из легких. И никто не может сказать, что устоит в Истине до конца, что не сойдет со Креста, подаваемого Самим Господом. Но: «Вне Креста Христова — нет правды Христовой, — свидетельствует святитель Игнатий, — свет и утешение изливаются от Креста Христова. Грех, обладающий всем существом моим, не перестает говорить мне: «сниди с креста». Увы! Схожу с него, думая обрести правду вне креста, — и впадаю в душевное бедствие: волны смущения поглощают меня. Я, сошедши с креста, обретаюсь без Христа. Как помочь бедствию? Молюсь Христу, чтоб возвел меня опять на крест. Молюсь и сам стараюсь распяться, как наученный самим опытом, что не распятый — не Христов. На Крест возводит вера, — низводит с него лже-именный разум, исполненный неверия. Как сам поступаю, так советую поступать и братиям моим!» 444.

Не ложны слова Самого Спасителя: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38).

Принявшему Крест и не щадящему души своей ради спасения ближних Господь всегда подает Свою благодатную помощь во всех скорбях, искушениях и гонениях. Свидетельством этому служат жизнь и подвиги сонмов святых угодников Божиих, воссиявших на небосклоне Православной Церкви. Ныне же надо понимать, что впереди времена очень непростые. Тем, кто решится выйти на брань с силами тьмы, надо знать, что им предстоят тяжелейшие испытания, перенести которые возможно будет только с Божией помощью.

«При наступлении великих скорбей во времена антихриста возопиют усиленною молитвою к Богу все истинно верующие в Бога, — пишет святитель Игнатий, — они возопиют о помощи, о заступлении, о ниспослании Божественной благодати в подкрепление им и руководство. Собственные силы человеков, хотя и верных Богу, недостаточны, чтоб противостать соединенным силам отверженных ангелов и человеков, которые будут действовать с остервенением и отчаянием, предчувствуя свою скорую погибель. Божественная благодать, осенив избранников Божиих, соделает для них недействительными обольщения обольстителя, негрозными угрозы его, презренными чудеса его; она дарует им мужественно исповедать совершившего спасение человеков Спасителя и обличить лжемессию, пришедшего для погубления человеков; она возведет их на эшафоты, как на царские престолы, как на брачный пир. Ощущение любви к Богу сладостнее ощущения земной жизни. Как предсмертные и сопровождающие смерть мучения составляют собою начала вечных мук для грешника, так муки за Христа и насильственная смерть за Него составляют собою начало вечных радостей райских. Это видим ясно из действия Божественной благодати в отношении к мученикам первых веков христианства: первоначально представлялось им явить свое произволение; по принятии ими первых мук нисходила к ним помощь Свыше, соделывала для них и муки и смерть за Христа вожделенными» 445.

Слова святителя Игнатия еще раз показывают, что вопрос не в человеческих усилиях, а в человеческом произволении! Сила Божия в немощи совершается, но по согласии двух воль — человеческой с Божественной. Сила Божия в одно мгновение может разрушить все планы человекоорудий сатаны, да так, что и представить себе никто не может. Достаточно привести известный многим пример. Во время Великой Отечественной войны, когда гитлеровские захватчики были готовы к последнему броску на Москву, Волоколамское шоссе практически было открыто. Небольшая горстка бойцов уже готовилась положить жизни свои за Отечество. По человеческому разумению, ничто не могло остановить мощные немецкие танки. Но Господь Бог решил иначе — ударил мороз более 50 °С, и все произведения высоких технологий того времени превратились в непригодные груды металла. Фашисты в панике бежали, гонимые ужасом...

Так и ныне: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Пет. 3, 9).

Видение своей немощи и видение всемогущества и бесконечной благости Божией должно подвигнуть тех, кому дороги судьбы России и спасение ближних, к усиленной молитве и решительным действиям. Сегодня уже позже, чем мы думаем, но Богу возможно все. Если народ Божий встанет против выстраиваемой системы зла, то Господь несомненно, придет ему на помощь. А сейчас Он смотрит и ждет. Все зависит от того, каково будет произволение человеческое. Куда будет направлено произволение каждого из нас — устремится оно к истине и добру или же войдет в согласие с вопиющей ложью и мировым злом...

Здесь уместно привести слова духоносного старца Паисия Святогорца, с которыми он обращается к греческому народу, но их вселенское значение с полным правом можно отнести и к русскому народу: «Те, кто не терял национальной свободы, не понимают, что это такое. «Боже сохрани, чтобы не пришли варвары и не нанесли нам бесчестия!» — говорю я людям, а в ответ слышу: «Ну и что мы от этого прогадаем?» Ты только послушай! Да чтоб вам было пусто, негодные вы люди! Такие вот они, человецы нынешние. Дай им денег, автомобилей и на веру, честь и свободу им будет наплевать. Своим Православием мы, греки, обязаны Христу и Святым Мученикам и Отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. Его мы должны сохранить, а не растерять в наши дни. Будет обидно, если погибнет такой народ! И сейчас мы видим, как Бог собирает людей персональными повестками, подобно тому, как рассылают такие повестки военнообязанным пред началом войны. Бог делает это для того, чтобы что-то сохранилось, для того, чтобы спаслось Его создание. Бог не оставит нас, однако и мы должны делать то, что можно сделать по-человечески. А о том, что по-человечески сделать нельзя, мы должны молиться, чтобы подал Свою помощь Бог» 446.

Вот такие удивительные слова, которые, безусловно, относятся к каждому из нас. Не менее удивительно, что даже в безбожной Америке правозащитники говорят: если нация встанет в оппозицию против тотальной слежки и вживления микрочипов, правительство ничего не сможет сделать. Что же говорить о России! Сама Матерь Божия оградит русский народ своим Покровом, если только люди этого захотят. Сонмы светлых Ангелов и угодников Божиих встанут на защиту наших рубежей и разгонят бесовские полчища. Одной только малости ждут святые силы небесные — движения свободной человеческой воли к добру и свету. Той самой воли, которую даровал Создатель человеку, чтобы он стал существом совершеннейшим и мог бы в Духе соединиться с Господом, а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17).

Свободная творческая личность, в лучших своих побуждениях устремляющаяся к Божественному свету, или зомбированный биоробот, попаляемый адским огнем, уже на земле — вот, собственно, в чем заключается проблема выбора самого ближайшего будущего. «Поэтому нужно бороться с надвигающимся царством тьмы теперь, — пишет протоиерей Борис Молчанов, — когда возможность борьбы еще не отнята от нас. Всякое же уклонение от борьбы теперь, всякий хотя бы самый незначительный компромисс со злом во имя сосуществования с ним, допущенный сегодня, только еще более увеличит трудность борьбы с ним завтра. Нужно делать дела... доколе есть день, пока не настала ночь, когда никто не может делать ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 9, 4; 12, 35-36).

Ночь есть то надвигающееся на нас сатанинское царство духовной тьмы, которое готовится охватить все человечество. Тогда жизнь верующих будет настолько тяжкой, что они, даже несмотря на свою греховность, даже забывая страх грядущего Суда, будут восклицать: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Апок. 22, 20)» 447.

Пассивность легкомысленного и равнодушного большинства привела к тому, что значительная часть граждан России, не задумываясь о последствиях, приняла бесовские антиимена, способствуя этим построению «нового мирового порядка» в России и построению всемирного электронного концлагеря. Молчание и бездействие людей позволяют наднациональным структурам финансировать и поэтапно проводить в жизнь проекты «Модернизация налоговых органов», «Социальная карта москвича», «Электронная Россия», и преспокойненько готовить программы по переходу к «сетевому общественному укладу» на «информационном пространстве «Россия»».Как здесь не вспомнить слова святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского: «Когда темнеет на дворе, усиливают свет в доме. Береги, Россия, и возжигай сильнее твой домашний свет; потому что за пределами твоими, по слову пророческому, тьма покрывает землю, и мрак на языки, шаташася языцы, и люди поучашася тщетным» 448.