Православие и современность. Электронная библиотека

1. Очищение мышления. Следует мыслить об общем благе и постоянно "посылать" в пространстве мысли типа: "пусть будет миру хорошо". О недостаточности такого очищения мыслью мы уже говорили.

2. "Познание трех наихудших свойств своих и сожжение их в огненном устремлении". Сразу возникает вопрос: почему только трех? Ведь мы знаем от святых Отцов, что и одного греха достаточно, чтобы уничтожить все плоды своих добрых дел. И что значит "сожжение в огненном устремлении"? Не будет ли это "сожжение" иллюзорным, ведь нам самим предлагается судить, "сожгли" мы или нет эти свои свойства? А мы, как уже знаем, слепы духовно, и не можем знать себя без помощи Божией.

3. Избрание учителя на земле (т.е. человека, а не Бога).

4. Познание учения и укрепление тела лекарствами и пранаямой (дыхательными упражнениями). Этот этап обозначает явное вмешательство в физиологию.

5. "Видение звезд духа". Этот этап обозначает ситуацию, когда человек иногда видит в пространстве световые вспышки в виде светящихся точек разного цвета. Автору довелось самому видеть такие "звезды духа" лишь благодаря чтению книг агни-йоги, без прохождения всех описанных выше этапов.

6. "Видение огней очищения центров". Центры - это те самые органы, которыми воспринимается, согласно йоге, невидимый мир, и через которые на этот невидимый мир оказывается воздействие. В классической йоге эти центры именуются чакрами.

7. "Слышание голоса учителя незримого". Это слышание голосов, которые надиктовывают целые тома различных учений, общая особенность всех оккультных школ. Так, всем известный теле-целитель Алан Чумак сам заявил, что каждую ночь он слышит некий голос, обучающий его целительству. Джуна Давиташвили в личной беседе сообщила, что ее во сне обучает некий старец в белых одеждах. Не трудно догадаться, кому принадлежат эти голоса.

8. Проявление внешнего пламени, соединяющего сознание личности с сознанием пространственным. Этот этап, видимо, обозначает полное разрывание "кожаных риз" и полное открытие человека невидимому миру (11, с.91-101).

Относительно вышеупомянутых световых явлений и голосов очень хорошо сказано в "Добротолюбии":

"Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая свое дело, увидишь свет или огнь вне или внутри, или лик какой,- Христа, например,- или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтобы не потерпеть вреда" (Главы о молитве и безмолвии Св. Григория Синаита, гл. 10 (8, т.5, с.168).

... "прельщаются и те, которые видят свет телесными очами, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими, и подобное. Некоторые из таких взбесновались и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв диавола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотя слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами себя лишили жизни, быв подвигнуты на то диаволом; иные бросились в пропасть, иные удавились" (Слово о трех образах молитвы Симеона Нового Богослова (8, т.5, с.330).

Автору лично известен случай подобного самоубийства, когда человек, упорно занимавшийся йогой и магией, достигший "открытия третьего глаза" (т.е. ясновидения) и "поднятия кундалини", обладавший несомненными сверх-естественными способностями и контактировавший с существами невидимого мира, неожиданно решил, что его тело не подходит для дальнейшего совершенствования. Исповедуя концепцию перевоплощения, он пришел к выводу, что для ускорения своего развития ему нужно "сбросить" свое тело, чтобы скорее получить новое, родившееся заново. В результате он бросился под колеса электрички, долго готовив себя к этому, стараясь уничтожить в себе естественный страх смерти. В кармане его была найдена записка: "Я пошел искать новое тело".

Таким образом, мы имеем возможность видеть, к чему могут привести усилия самовольного раскрытия своих чувств, которого добиваются не-христианские и не-православные учения. Прямые и недвусмысленные свидетельства Св. Отцов ясно указывают на пагубность для нашей души и ее будущности тех мистических практик, которые нам предлагают восточные и оккультные учения.

Возвращаясь к агни-йоге, хотелось бы упомянуть об одном любопытном документе, содержание которого достаточно ясно свидетельствует, что источником агни-йоги является мир падших духов. В 1926 г. семья Н.К. Рериха привезла в Москву и передала советскому правительству "послание махатм". Махатмами Н.К. Рерих и его жена Е.И. Рерих называли таинственных учителей, скрывавшихся в Гималаях, и надиктовавших телепатически многотомное собрание книг под общим названием "Живая этика", в которых излагалось учение агни-йоги. Эти учителя являлись иногда в видении, в образе "ангела светла", иногда как бы ощутимо телесно. Они руководили развитием сверх-естественных способностей у Е.И. Рерих, записавшей все тома агни-йоги и получившей титул "матери агни-йоги". Несколько ранее, те же учителя, под теми же именами, диктовали телепатически Е.П. Блаватской - основательнице теософии - содержание грандиозного оккультного труда "Тайная доктрина", который Е. И. Рерих перевела на русский язык, т.к. он был записан по-английски.