Церковь. Небо на земле

Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное 18, 23 (Catecheses ad illuminandos 1–18. PG 33, 369–1060).

Там же. 18, 27.

Там же. 18, 26.

Киприан Карфагенский. О единстве Церкви. С. 297.

Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Кор. 32, 1 (Творения. Т. 10. Кн. 1. С. 315).

Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Духа Святого. Париж, 1971. С. 4–5.

Там же. С. 5.

Там же.

Игнатий Богоносец. Послание к Смирнянам 8 (Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 101–156).

Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Православие в современном мире. Клин, 2002. С. 100–101.

Хомяков А.С. Избранные сочинения. Нью-Йорк, 1955. С. 266.

Хомяков А.С. Церковь одна. М., 2005. С. 37.

Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков // Собрание сочинений. Т. 5. Париж, 1997. С. 86.

Флоровский Г.В. Кафоличность Церкви // Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 143–145.

Там же. С. 156–157.

Флоровский Г.В. Евхаристия и соборность // Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 75.

Там же. С. 76.

100

Там же. С. 77.

101

См. комментарий к «Письму 58, Квинту, о крещении еретиков» Киприана Карфагенского в Patrologia Latina Database. Ed. Chadwyck – Healey. 1993–1995.

102

Правда, необходимо оговориться, что в Древней Церкви епископы избирались народом, а не назначались архиерейскими синодами, как это почти повсеместно принято сегодня, и в этом смысле на Соборах они были законными представителями своей паствы. Именно этим, а не неучастием мирян, современные Архиерейские Соборы отличаются от Поместных Соборов Древней Церкви.

103

Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Духа Святого. С. 12.

104

Там же. С. 14.

105

Там же. С. 15.

106

Говорение на языках возрождено в современных пятидесятнических общинах, однако Православная Церковь относится к данному феномену скептически, отнюдь не считая его необходимым проявлением благодатных даров Святого Духа.

107

Климент Римский. 1-е Послание к Коринфянам 42 (Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 42–92.).