Церковь. Небо на земле

Хомяков А.С. Церковь одна. М., 2005. С. 37.

Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков // Собрание сочинений. Т. 5. Париж, 1997. С. 86.

Флоровский Г.В. Кафоличность Церкви // Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 143–145.

Там же. С. 156–157.

Флоровский Г.В. Евхаристия и соборность // Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 75.

Там же. С. 76.

100

Там же. С. 77.

101

См. комментарий к «Письму 58, Квинту, о крещении еретиков» Киприана Карфагенского в Patrologia Latina Database. Ed. Chadwyck – Healey. 1993–1995.

102

Правда, необходимо оговориться, что в Древней Церкви епископы избирались народом, а не назначались архиерейскими синодами, как это почти повсеместно принято сегодня, и в этом смысле на Соборах они были законными представителями своей паствы. Именно этим, а не неучастием мирян, современные Архиерейские Соборы отличаются от Поместных Соборов Древней Церкви.

103

Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Духа Святого. С. 12.

104

Там же. С. 14.

105

Там же. С. 15.

106

Говорение на языках возрождено в современных пятидесятнических общинах, однако Православная Церковь относится к данному феномену скептически, отнюдь не считая его необходимым проявлением благодатных даров Святого Духа.

107

Климент Римский. 1-е Послание к Коринфянам 42 (Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 42–92.).

108

Там же. 44.

109

Ириней Лионский. Против ересей 3, 3, 1.

110

Там же. 3, 3, 2.

111

Там же. 3, 3, 3.

112

Поликарп Смирнский – один из мужей апостольских, ученик Иоанна Богослова, автор Послания к Филиппийцам.

113

Ириней Лионский. Против ересей 3, 3, 4.

114

Тертуллиан. О предписании против еретиков 23 (De praescriptione haereticorum. Ed. A. Kroymann. CSEL 70. 1942. P. 1–58).