Опыт катехизации Екатеринбургской епархии

Бог являет Свою Милость, руководствуясь сострадательной любовью: Исх 33:19; Пс 102:8–13; Ис 55:3.

Человек ничем не заслужил этой Милости, он не имеет на нее никакого права: Рим 3:24; 11:6; Еф 2:8,9; ср. Втор 7:7,8.

Однако Бог многомилостив: Исх 34:6; Пс 85:15; Иоил 2:13.

Божья Милость подобна росе и дождю: Притч 16:15; 19:12; она необходима каждому человеку для счастья и благополучия. Божья Милость велика и могущественна: Пс 116:2, она поддерживает нас: Пс 93:18. Еврейские слова «хен» и «хесед» переводятся как «милость». при этом «хен» означает «благосклонность», «расположение» по отношению к определенному человеку: Быт 19:19; 39:21;47:29, а «хесед» — поступок, вознаграждающий кого–либо за преданность и верность, за оказание помощи: Быт 24:12; 40:14; 1 Цар 20:8,14,15. Слово «хесед» также означает свидетельство любви. Поэтому Милость Божия — это область где человек может жить.

Жертва также концептуальное понятие всей Библии. С древнейших времен Жертвы играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл — от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности, преданности ему или демонстрации собственной ничтожности. Пророк Осия говорит, что милость к другим и есть главная жертва, а знание Бога (знание Его воли, следование ей во всей жизни своей) выше всесожжения — основной и главной жертвы Ветхого Завета.

2. Образ пребывания Ионы «во чреве китове» три дня и три ночи.

Когда человек убегает от Бога он попадает в ад, чрево кита — это образ ада, а нахождение там пророка Ионы символично предвосхищает схождение во ад Господа нашего Иисуса Христа. Господь ищет и хочет спасти каждого человека: «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2.3–6)

3. Возможность покаяния и спасения всех людей.

Однако спасение человека — это дело не только Господа, но и человека, который может упорствовать во зле, и, если он поражен страстями, прелестью и гордыней, он будет противодействовать спасающей благодати Божией. Поэтому очень важно на этой встрече подвести сознание оглашаемого к личной ответственности за свое спасение, и за спасение тех, кого Господь вверил в его попечение. С этой встречи надо начинать больше говорить о личной ответственности человека перед Богом. Надо показывать, что есть возможность спасения всех людей, но от нашего выбора также зависит какое количество людей прибегнет к спасительной благодати Божией.

8–я беседа.

Название: Понятие о призвании человека Богом.

Эту тему, можно раскрыть на примерах жизни трех людей описанных в Священном Писании (Быт.12гл.; Ис. 6гл.; Деян. 9гл.):

–призвания праотца Авраама,

–призвание пророка Исайи,