New Testament under the editorship of Bishop. Cassiana Bezobrazova
9 не как тот завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в завете Моем, и Я пренебрёг ими, говорит Господь.
10 Ибо это завет, который я заключу с домом Израиля, после дней тех, говорит Господь, вложу законы Мои в мысли их, и на сердцах их напишу их, и буду им Богом, и они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый соплеменника своего, и каждый брата своего, говоря: познай Господа, потому что все будут знать Меня от мала до велика среди них;
12 потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их не вспомню более.
13 Говоря "новый", Он показал ветхость первого: а ветшающее и стареющее близко к исчезновению.
К Евреям 9
1 Итак и первый завет имел постановления о богослужении и святилище, принадлежащее к этому миру.
2 Ибо устроена была скиния первая, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется "Святое".
3 А за второй завесой скиния, называемая "Святое Святых",
4 имеющая золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище, о чём не время говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
7 но во вторую — один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 Этим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
9 Она есть притча для настоящего времени, согласно которой приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу:
10 это только предписания, относящиеся к плоти, с яствами и питиями и различными омовениями, наложенные до времени исправления.
11 Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ, чрез большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не этого творения,
12 и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, — вошел раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление.
13 Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, —
14 тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому.
15 И поэтому Он есть посредник Нового Завета, чтобы после смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных при первом завете, призванные получили обещанное вечное наследие.