The Pentateuch of Moses
38Потомки Вениамина по именам их родоначальников: род Белы, род Ашбела, род Ахирама, 39род Шефуфама и род Хуфама. 40Потомки Бела от его сыновей Арда и Наамана – роды, носящие их имена. 41Это роды Вениаминова колена, и по подсчету мужчин в них было сорок пять тысяч шестьсот.
42 Потомки Дана – это род Шухама. Этим родом и было представлено колено Дана. 43 И по подсчету мужчин в роду Шухама было шестьдесят четыре тысячи четыреста.
44 Потомки Асира по именам их родоначальников: род Имны, род Ишви и род Берии. 45Потомки Берии – это род Хевера и род Малкиэля. 46(Дочь Асира звали Серах.) 47Это роды Асирова колена, и по подсчету мужчин в них было пятьдесят три тысячи четыреста.
48–49Потомки Неффалима по именам их родоначальников: род Яхцеэля, род Гуни, род Ецера и род Шиллема. 50Это роды Неффалимова колена, и по подсчету мужчин в них было сорок пять тысяч четыреста.
51 И общее число всех взятых на учет сынов Израилевых было шестьсот одна тысяча семьсот тридцать человек.
52 После этого Господь сказал Моисею: 53«Для них землю, как наследство их, надо будет разделить соответственно числу имен, взятых на учет в каждом роду. 54Большому роду и земли в наследство следует дать больше, малому же – меньше. Каждый из них должен получить свое наследство соответственно количеству тех, кто в этом роду был взят на учет. 55Делить землю нужно будет по жребию. Наследство получит поименно каждый род, 56как большой, так и малый».
57Пересчитаны были и все левиты по их родам, носящим имена их родоначальников: род Гершона, род Кехата и род Мерари.
58Вот также и те роды Левия, которые ведут свое происхождение от трех основных родов: род Ливни, Хеврона, Махли, Муши, Корея.
У Кехата родился Амрам. 59Женой его стала Йохевед[1122], которая тоже была дочерью Левия (жена Левия родила ее еще в Египте). Йохевед родила Амраму Аарона, Моисея и их сестру Мариам. 60У Аарона в свой черед родились Надав, Авиуд, Элеазар и Итамар. 61(Но Надав и Авиуд умерли, когда принесли Господу чуждый огонь.)
62Всего левитов, мужчин в возрасте старше одного месяца, было взято на учет двадцать три тысячи человек. Считали их отдельно от других сынов Израилевых, потому что им не была выделена земля в наследство, как другим израильтянам.
63Вот это все те, кто был посчитан Моисеем и Элеазаром–священником на равнинах Моава, у Иордана, недалеко от Иерихона. 64 И среди них не было ни одного из тех, кого Моисей с Аароном взяли на учет в то время, когда проводили перепись сынов Израилевых в пустыне Синайской. 65Ведь о них Господь сказал: «В этой пустыне все они умрут». Никого из них не осталось в живых, кроме Халева, сына Ефуннэ, и Иисуса Навина.
Просьба дочерей Целофхада
27 Дочери Целофхада, узнав о переписи и распределении земельных участков, пришли к Святилищу. Их отец был сыном Хефера, внуком Гилада, отцом коего был Махир из колена Манассии, сына Иосифа. Их имена: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Тирца. 2Они предстали перед Моисеем, Элеазаром–священником и вождями общины – перед всеми собравшимися у входа в Шатер Откровения – и сказали: 3«Отец наш умер в этой пустыне. Но он не был сообщником тех, кто примкнул к Корею в своем восстании против Господа. За свой собственный грех он умер, не оставив после себя сыновей. 4 Справедливо ли, что имя отца нашего должно быть забыто в его роду, раз не было у него сына? Дайте же и нам землю в собственность среди родственников отца нашего».
5И предстал Моисей с этим делом перед Господом, 6Который сказал ему: 7«Правду говорят дочери Целофхада. Вы непременно должны дать им собственность как их наследство среди родственников отца их. Пусть это и будет наследством отца их, которое им отойдет. 8А сынам Израилевым объясни: «Если умер кто, не оставив после себя сына, пусть то, чем он владел, отойдет к его дочери. 9А если не было у него и дочери, то пусть его собственность перейдет к братьям его. 10Ну, а если не было у него и братьев, то наследниками будут братья отца его. 11 Если же у его отца не было братьев, то пусть перейдет наследство к ближайшему кровному родственнику из его рода. Это должно быть обычным законным правом в Израиле, по повелению Господа через Моисея“».