Psalms-Psalter in translations (arrangements) in verse

Примечания переводчика.

[1] Сначала Тора называется «Законом Бога», но когда человек усердно занимается Торой, открывая в ней новые законы, она становится его учением (Раши).

[2] Всевышний опекает праведников.

[3] Мудрецы наши говорят, что в этой главе идет речь о Машиахе, но согласно контексту правильнее будет сказать, что речь идет о событии, связанном с самим Давидом, в соответствии со сказанным: «И услышали филистимляне, что помазали Давида на царство над Израилем, и пришли все филистимляне, чтобы убить [его]...» (Шмуэль II, 5:17). И Давид нанес им поражение (Раши).

[4] «Ты – сын Мой. Тебя Я поставил царем над Израилем, который называется в Торе "Моим первенцем" (Шмот, 4:22). Благодаря тебе они сохранятся, как написано: "Так сказал Бог: 'Через Давида Я принесу спасение народу Моему, Израилю'" (Шмуэль II, 3:18). Поэтому и ты считаешься Моим сыном, ибо весь Израиль зависит от тебя». «Я сегодня родил тебя» – «в день, когда ты был помазан на царство над Израилем, ты стал Мне дорог, как сын» (Раши).

[5] Негинот – музыкальный инструмент.

[6] Нехилот – от слова нахиль («пчелиный рой»). Музыкальный духовой инструмент, звук которого напоминает жужжание пчел. Согласно другой интерпретации, здесь подразумевается не музыкальный инструмент, а наступление вражеских полчищ, и эту молитву Давид возносит за весь Израиль (Раши).

[7] «Тогда, будучи поражены увиденным, они возвратятся и будут просить мира, и я им прощу все, что они сделали со мною, так что они будут пристыжены, но только на короткое время, на мгновение» (Мецудат Давид).

[8] Куш, куши – так в Священном Писании называются негры, отличающиеся темным цветом кожи. Здесь иносказательно подразумевается царь Шауль, отличившийся своими благородными делами. Шауль был из колена Биньямина. В этой песне Давид раскаивается в одном из своих поступков по отношению к нему (Мецудат Давид, Раши).

[9] Когда Шауль, преследуя Давида, настиг его в горах, Давид, найдя уставших от дороги Шауля и его свиту спящими, отрезал край одежды Шауля. Этим Давид показал Шаулю, что не замышляет против него ничего плохого, – ведь он мог его убить. Здесь Давид спрашивает, для чего он отрезал кусок одежды у Шауля: чтобы опозорить его или чтобы доказать, что он не замышляет его убить, как подозревает Шауль (Мецудат Давид).