Psalms-Psalter in translations (arrangements) in verse

[199] Во время погони египтян за израильтянами в море, как написано: «Глас грома Твоего в колесе...» (Тегилим, 77:19). Гром этот был сокрыт от Израиля (Мецудат Давид).

[200] Эта песнь осуждает судей, которые судят не по справедливости (Радак). «Всесильный присутствует в общине судей. До каких пор вы будете судить по кривде?» (Мецудат Давид).

[201] Это предупреждение судьям, которые, не желая оскорбить богатого, не объявляют публично приговора в пользу бедного, а сообщают богатому отдельно, что он должен заплатить бедному (Мецудат Давид).

[202] Правосудие – одна из основ мироздания. Они, идущие во тьме, не понимают, что из-за извращения судопроизводства содрогаются устои земли (Мецудат Давид).

[203] Элогим («Всесильный») – этим именем называются в Танахе судьи, когда они судят по истине. Этим же именем называются ангелы, выполняющие миссию Создателя в управлении вселенной. «Я думал вы будете, как ангелы, как сыны Всевышнего, однако вы действуете, как обыкновенные смертные: ваши души умрут вместе с телом. Вы падете, как один из князей, мирских владык, которые судят и управляют людьми горделиво, уважают богатство и презирают бедных» (Радак).

[204] Этот союз, который заключают враги Израиля, направлен против Самого Всевышнего, ибо Он – «Бог Израиля». Если имя Израиля будет забыто, то и Твое великое имя не будет упоминаться (Раши).

[205] Гагрим – потомки Гагар, жены Аврагама. Если Ктура, упоминаемая в Брейшит, 25:1, – та же Гагар, то «гагрим» – ее потомки от Аврагама; Если же Ктура – другая жена Аврагама, то «гагрим» - потомки Гагар от другого мужа (Радак).

[206] Когда Храм разрушен, птицы вьют свои гнезда у жертвенника. Согласно же мидрашу, речь здесь идет о периоде существования Храма, а под «птицей» подразумевается народ Израиля (Раши).

           Согласно другому толкованию, здесь говорится о времени, когда Иерусалимский Храм еще не был построен, а жертвенники возводились повсеместно, птицы могли селиться у жертвенников. В Храме это не допускалось. Автор песни говорит здесь, что даже птица гнездится у жертвенника, а он, будучи в изгнании, жаждет, но не может явиться в обитель Бога (Радак).

[207] Кто размышляет в сердце своем над путями своими, чтобы выровнять свой путь (Раши).

[208] Храм, который является нашей защитой (Раши).