Апостол
В первых 6-ти стихах четвертой главы заканчиваются эти нравственные наставления. Апостол заповедует справедливое отношение к рабам, а затем снова переходит к общим наставлениям для всех христиан, независимо от их общественного положения, внушая постоянство в молитве и духовное бодрствование с благодарением. В заключение Апостол просит молиться о нем с его сотрудниками, «чтобы Бог отверз нам дверь для слова», чтобы Бог помог им беспрепятственно проповедовать Его Слово (4:1–4 [213]). Апостол заповедует благоразумное отношение к «внешним», то есть еще неуверовавшим, и увещевает: «слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью», то есть задушевно, исходящим из сердца и дышущим благорасположением, но вместе с тем сдержано и благоразумно, что и значит «приправлено солью» (ст. 5–6 [214]).
Стихи 7–18 составляют послесловие. В нем Апостол говорит, что посылает это послание с Тихиком, «возлюбленным братом и верным служителем и сотрудником в Господе» (ст.7–8 [215]). С ним посылается и Онисим, бывший слуга Филимона. В заключение Апостол передает приветствия от находящихся с ним и заповедует прочитать это послание и в Лаодикийской церкви. Кончается послание обычным Апостольским благословением (16–18 [216]).
ПРИМЕЧАНИЯ
1. и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
2. быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из
мертвых.
3. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу.
4. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
5. не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его.
6. Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.
7. потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
8. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником
закона греховного, находящегося в членах моих.
9. и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.