Священная Библейская история Нового Завета

Так по крепкой вере и горячей молитве наших ближних Господь подает человеку избавление от душевных и телесных болезней.

Призвание Левия-Матфея. Мф. 9: 9-13; Мк. 2: 13-17; Лк. 5: 27-32

После чуда исцеления расслабленного Господь вышел со Своими учениками из дома и пошел по улице Капернаума. Расположенный на караванном пути, Капернаум был оживленным торговым центром страны и потому представлял удобное место для сбора подати и пошлин.

Проходя мимо таможни, Господь увидел мытаря по имени Левий. Обращаясь к нему, Христос сказал: «Следуй за Мною». И достаточно было одного Божественного слова, чтобы Левий тотчас бросил все и пошел за Христом.

Всевидящий Господь избирал Себе учеников не по их знатности или учености, но по их внутренним качествам, ибо Он знает сердце каждого человека. И хотя Левия или Матфея фарисеи называли грешником, но он, после призвания Господом, изменил свою жизнь, стал ревностным последователем Христа и написал Евангелие.

Исполненный радости, что удостоился внимания Господа, Матфей пригласил Иисуса к себе в дом и предложил Ему большое угощение. На трапезу пришли родственники Матфея и его товарищи по сбору податей. Гости возлегли за один стол с Христом и Его учениками. Фарисеи же и книжники, считавшие мытарей грешниками, не вошли в дом Левия, чтобы не оскверниться. Когда Господь с учениками выходил от Матфея, то поджидавшие их фарисеи сказали ученикам Христовым: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» По их понятиям, праведник не станет оскверняться общением с грешниками; а если Иисус ест и пьет с ними, то, значит, и Он грешник.

На этот вопрос, обращенный к ученикам, ответил Сам Господь. Он сказал фарисеям: «Нездоровые имеют нужду во враче, но больные...». Как во враче нуждаются больные, а не здоровые, так и в Спасителе нуждаются грешники, а не праведники; и как место врача у постели больного, так и Его место там, где грешники.

Фарисеи не имели к грешникам никакой жалости и относились к ним немилосердно, оставляя их коснеть во грехах; себя же считали праведниками, потому что приносили все установленные жертвы и всесожжения. Но Богу нужна любовь к ближнему, а не жертвы. Поэтому Господь говорит им: «Пойдите (в свои синагоги, возьмите книги пророков), научитесь, что значит (сказанное Богом через пророка Осию): милости хочу, а не жертвы! ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Ос. 6: 6).

Христос пришел призвать к покаянию и спасти не тех, которые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости.

В это время в толпе фарисеев оказались ученики св. Иоанна Крестителя. Они совместно с фарисеями стали упрекать Христа за то, что Его ученики не постятся, тогда как ученики Иоанновн и ученики фарисеев соблюдают все установленные посты. На это Господь сказал им: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». Этими словами Спаситель хотел сказать, что Его присутствие исключает всякую скорбь. Пост есть средство преображения человека; цель — достижение Бога. В те же мгновения, когда Бог близок человеческому сердцу, пост не уместен, в душе поет пасхальная радость.

Вскоре после призвания Левия наступил великий праздник Пасхи. Это была вторая Пасха со времени выхода Иисуса Христа на общественное служение.

Глава III. Второй Год Общественного Служения

Вторая Пасха Иисуса Христа в Иерусалиме.

Наступил праздник Пасхи. Уже какое столетие евреи праздновали свое освобождение от египетского рабства!