Священная Библейская История Ветхого Завета
Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил
VII. Иудея под Властью Персов.
(539–332 гг. до н. э.).
Указ Кира об освобождении евреев из плена 538
Построение второго Иерусалимского храма 537–515
Пророки Аггей, Захария, Малахия
Деятельность Ездры и Неемии 458–433
Восстановление Иерусалимских стен 445–443
VIII. Иудея Под Греческим Владычеством.
(332–143 гг. до н. э.).
Александр Македонский 356–323
Египет Сирия
Династия Птоломеев Династия Селевкидов
Птоломей I Лаг 323–285 Селевк I305–281
Птоломей II Филадельф 285–246 Антиох III Великий 223–187
Перевод семидесяти 285 Селевк Филопатор 187–175
Птоломей III Филопатор 221–205 Антиох Епифан 175–164
Антиох Евпатор 164–162
ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ
Маттафия 168–166
Иуда 166–160
Обновление храма 165
Симон 143–134
Иоанн Гиркан 134–104
Аристовул I 104–103
Александр Аней 103–76
Александра 76–67
Аристовул II, Гиркан II 67–63
IX. Иудея под Римским Владычеством.
(Начиная с 63 г. до н. э.).
Завоевания Помпея на Ближнем Востоке
Антипатор 47–43
Ирод Великий 37–4 г. до н. э.
Приложение З.
Археологические Подтверждения Библейских Событий.
Предания о творении мира.
1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они искажены ложными языческими представлениями о богах и бесконечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера приведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинописных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н. э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.
Вначале существовала только вода и царил хаос. Из этого страшного хаоса родились первые боги. С течением веков некоторые боги решили установить порядок в мире. Это вызвало возмущение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной богини хаоса. Бунтовщики объединились под водительством мудрого бога Эа и убили Абзу. Тиамат, изображаемая в виде дракона, решила отомстить за смерть мужа. Тогда боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а ее гигантское тело разрубили на две части, из которых одна стала землей, а другая небом. Кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник первый человек. Но до появления человека боги создали все необходимые условия для его обитания. В конце творения боги устроили пир. Заключение мифологической поэмы представляет собой гимн, восхваляющий бога Мардука, как главное божество вавилонского пантеона во втором тысячелетии до н. э.
Разумеется, между этим эпосом и повествованием Святой Библии имеется огромная разница. Поэтому нет основания утверждать, что библейское повествование о творении мира заимствовано от вавилонян. Но, с другой стороны, предания о творении мира у различных народов подтверждают истинность библейского повествования об этом событии.
2. На одной из клинописных табличек, датируемой началом второго тысячелетия до н. э., ученые прочитали описание творения первой женщины по имени Нин-ти — шумерское выражение, которое можно перевести как «Женщина из ребра» или «Женщина, творящая жизнь», чей образ напоминает образ Евы — «матери всех живущих».