Бог и Его образ. Очерк библейского богословия

О наряде, см. Ис 3,16-24; 4 Цар 9,30; Иер 4,30; Иез 23,40.

Иначе говоря, "быть посрамленным" (Иер 3,25; Мих 7,10; Пс 35,26; 109,29).

См. Пс 24,2; 12,5; 37,17;

См. Иов 27,23; Плач 2,15-16; Соф 2,17.

Так поступит Каин, умертвив брата и тем самым совершив мятеж против Отца (Быт 4,14 и 16). О бегстве мятежника рассказывает Елифаз (Иов 15,20-25), и вообще в Библии об этом говорится часто (Втор 28, 65-67; Ис 57,20-21; AM 9,1-4).

Отец, любовь которого недооценили, доверчиво расскажет о Своей боли Осии (Ос 11,1-4):

Когда Израиль был юн, Я любил его,

и из Египта вызвал сына Моего.

 Но чем больше Я звал их,

тем больше они отдалялись от Меня...

 Я сам приучал Ефрема ходить,

носил его на руках Своих,

 а они не сознавали, что Я врачевал их.

Узами человеческими влек Я их,

 узами любви;

и был для них как бы

 поднимающий ярмо с челюстей их,

и ласково подкладывал пищу им...

Следует отметить, что вокализация "Ягво" предпочтительнее более распространенной вокализации "Ягве", так как первая лучше засвидетельствована. См. W. Vischer. Eher Jahwo als Jahwe. - Theologische Zeitschrift (Bazel), XVI, 1960, стр. 259-267. К этому исследованию, в котором приводятся убедительные аргументы, можно добавить другие данные, подтверждающие результаты указанной работы. (В русском издании настоящей книги мы сохраняем традиционную вокализацию имени Бога:"Ягве".- Прим. пер.)

Тройное "Свят!"(Ис 6,3) ассоциируется в сердце Израиля. с торжественным объяснением, которым Сам Бог на Синае предваряет десять заповедей (Ис 20,2; Втор 5,6): "Это Я, Ягве, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства".

Вода - это жизнь для кочевников и их стада в пустыне, но внезапное увеличение воды из-за дождей может затопить кочевье, которое несколькими часами ранее располагалось в русле высохшей реки. Осюда двойственное отношение к воде, которое мы всречаем в Библии. О воде, которая затопляет, см. ИБ, Пс 18,5, прим.