Бог и Его образ. Очерк библейского богословия

См. IAT, 1.1, pp. 267-270.

О наемных работниках см. IAT, 1.1. pp. 118-119.

Зарождающееся христианство не будет бороться с рабством в плане социальных требований, но лишит его содержания, возвестив и рабам, и хозяевам, что отныне у них только один Владыка – Господь (1 Кор 7,20-24; Кол 3,22-41 ;Еф 6,5-9).

 Исx 24,17; Втор 4,24; 9,3; Евр 12, 29.

100

См. Быт 1,26-27; 5,1; 9,6; Сир 17, 3; Прем 2,23.

101

См. также Cap 17,4; Прем 9,2-3.

102

См. также Втор 4,15-18; Ис 40,18; Деян 17,29; Рим 1, 23. О невозможности обнаружить в физическом или духовном творении существо, которому можно было бы уподобить Бога, см. Исх 15,11; Пс 85,8; 88,7; Ис 40,25; 46,6; Иер 10.

103

См. Исх 33,18.20; 19,21; Лев 16,2; Числ 4,20; Суд 13,22; Ис 6,5.

104

См. Пс 105,19-20; Иер 2,11.

105

Образ молодого быка, исполненного силы, встречается в Пс 28,6 и Иер 31,18.

106

Лишь тогда, когда евреи, изгнанные в Вавилонию, смогут вблизи сопоставить свою религию с религией других народов, их презрение к идолам обретет наиболее саркастические формы. См. параллельные места на Ис 40,19-20 в ИБ.

107

См. АР, р. 131.

108

Из-за отсутствия умелых ремесленников имена тех, кто изготовлял культовые принадлежности вскоре после выхода из Египта, заслужили увековечения в памяти потомков (Исх 31,1-6; 35,30 – 36,2). Для строительства храма Соломону пришлось пригласить мастеров-специалистов из Тира (3 Цар 5,20.32); 7,13-14; 9,27).

109

Ягве заявляет о Себе деяниями, которые Он совершает для спасения Израиля с момента Исхода (Исх 15,6; Втор 4,34; 7,19; 11,2-7), затем по возвращении из плена (Ис 41,2-4.20; 42,8-9; 46,9-11; 48,3-7; Иеэ 28,25-26; 34,27.30; 36,11.23.36-38; 37,6.12-14.28). В том же смысле Иисус свидетельствует чудесами о Своем Мессианском достоинстве (Ин 2,11; 6,36; 9,3-4; 10,25.32.37-38; 14,10-11).