Бог и Его образ. Очерк библейского богословия

См. ИБ, с. 1149, примечание h.

185

См. IAT, t. II, pp. 76-77.

186

Это остается вплоть до Нового Завета. См. Мф 10,34-36; Лк 12,51-53.

187

О равнодушии см. Откр 3,15-16; Мф 5,13.

188

О духовной слепоте см. Мф 15,14; Лк 6,42; Ин 9,39-41; Откр 3,18.

189

Я считаю необоснованной оговорку в ИБ (с. 1211, прим. d. Нет серьезных причин, по которым не следовало бы понимать буквально выражение "дети блуда" (Ос 1,2).

190

 См. Ис 43,3, где Бог говорит Израилю:

В выкуп за тебя отдаю Я Египет,

Куш и Савею за тебя.

 Оттого, что ты дорог в очах Моих,

драгоценен, и Я возлюбил тебя,

 отдаю людей за тебя

и народы в выкуп за жизнь твою.

191

Любить по-еврейски "агáв". Вот те места в Ветхом Завете, ще определенно говорится, что Бог "любит" людей: Втор 4,37; 7,13; 10,15.18; 23,6; 2 Цар 12,24; Неем 13,26; Пс 47,5; 146,8; Притч 3,12; 15,9; Ис 43,4; 48,14; Иер 31,3; Ос 11,1; 14,5; Мал 1,2. Сюда можно прибавить те тексты, где глагол "любить" выражен греческим словом "агапáн": Ос 2,23; Втор 32,12; 2 Цар 7,18; Иф 9,4; Зах 10,6; Прем 4,10; 7,28; Сир 4,10.14; 45,1; 46,13. Наконец, упомянем Прем 11,24, где утверждается, что "Бог любит все, что существует". Это – точка зрения скорее эллинизма, чем иудаизма).

192

Именно потому, что народ Божий есть невеста-девственница, чья любовь посвящена Тому, Кто любит ее, религиозная неверность выражается такими словами, как блуд и прелюбодеяние. См., например, Иер 2,23-25 и Иез 23.

193

 Мф 21,18-19; Мк 11,12-14.

194

 Еф 4,13.16; Кол 2,19. См. ИБ, с. 1546, прим. n.

195

Обычное обозначение Земли Обетованной. Исх 3,8; 13,5; Лев 20,24; Числ 13,27; 14,8; 16,13-14; Втор 6,3; 11,9; 26,9.15; 27,3; 31,20; Иер 11,5; 32,22; Иез 20,6.15; Сир 46,8; Вар 1,20.

196