Бог и Его образ. Очерк библейского богословия
"Хранение заповедей" является главной темой Второзакония. Ссылки здесь можно приводить без конца.
211
"Хранение заповедей" является главной темой Второзакония. Ссылки здесь можно приводить без конца.
212
"Помни"- это постоянный мотив Второзакония: 5,15; 7,8; 8,2.18; 9,7; 15,15; 16,3.12; 24,9.18.22; 25,17; 32,7.
213
Это становится особенно ясным в конце плена. Священник Иезекииль (1,3) будет мечтать в изгнании о восстановлении Храма (40,46). Затем священник Ездра (7,1-5) отдаст свои силы на то, чтобы восстановить соблюдение Закона в эпоху после плена (Езд 9-10; Неем 8). Еще до плена священник Иодай восстановил на престоле царя из рода Давидова в Иудее (4 Цар 11), а священник Хелкия стоял у истоков религиозного возрождения при царе Иосии (4 Цар 22,8).
214
Лучше всего эта пророческая установка выражена в слове Иисуса, обращенном к зллинам (Ин 12,24).
215
Даже Иеремия, самый страдающий из всех пророков, знал этот непередаваемый восторг, который испытывает участник великих дел Божиих (15,16).
216
См. ИБ, прим. Ис 7,3.
217
Ис 8,1-4.
218
Иеремия был призван "искоренять и разорять, губить и разрушать", чтобы стало возможно "созидать и насаждать" (1,10; ср. 31,28; 45,4).
219
Мф 21,13; Мк 11,15; Лк 19,46.
220
Силом был местом пребывания ковчега в эпоху юности Самуила до завоевания Иерусалима. После этого Силом был полностью разрушен.
221
У Малахии, последнего пророка, тоже встречается резкая критика того, как священники ведут дела в восстановленном Храме (1,6-2.9). Уже самый древний из пророков, чьи речи дошли до нас, был изгнан священником из святилища, где он пророчествовал (Ам 7,10-17).