How to Read the Bible

14 а что до меня, вот — я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым;

15 только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши».

16 Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: «этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего».

17 И из старейшин земли встали некоторые и сказали всему народному собранию:

18 «Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего — лесистым холмом.

19 Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? и Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы хотим сделать большое зло душам нашим?

20 Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф–Иарима, — и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия.

21 Когда услышал слова его царь Иоаким и все вельможи его и все князья, то искал царь умертвить его. Услышав об этом, Урия убоялся и убежал, и удалился в Египет.

22 Но царь Иоаким и в Египет послал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним.

23 И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы.

24 Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение ".

Люди, неправильно понявшие учение Исайи о незыблемости Сиона, полагаются на Храм, но, поскольку они виноваты перед Господом, Храм не спасает их. 7.11. Обличение служителей Храма, повторенное Христом при вступлении Его в Иерусалим (Мф 21.13). 72?. Краткая формула, выражающая сущность Синайского Завета. 7.23–34. Поскольку народ не исполнил условий Завета, он не может ожидать помощи от Ягве. Здесь пророк утверждает условный характер Завета в противовес взгляду, согласно которому Ягве в любом случае будет защищать Иерусалим и Храм.

14. Проповедь в долине Генном (Иер 19 — 20)

Долина Генном (Геенна), или Тофет, у стен Иерусалима была связана с позорными для Иудеи воспоминаниями. Здесь при Манассии и других нечестивых царях совершался изуверский культ Молоха (принесение человеческих жертв).

1 Так сказал Господь: пойди и купи глиняный кувшин у горшечника; и возьми с собою старейших из народа и из старейшин священнических,

2 и выйди в долину сыновей Енномовых, которая у ворот Харшиф, и провозгласи там слова, которые скажу тебе,

3 и скажи: слушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима! так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу бедствие на место сие, — о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах,

4 за то, что они оставили Меня и чужим сделали место сие и кадят на нем иным богам, которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари Иудейские; наполнили место сие кровью невинных

5 и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне;