How to Read the Bible

20 А вы, все переселенцы, которых Я послал из Иерусалима в Вавилон, слушайте слово Господне:

21 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, об Ахаве, сыне Колии, и о Седекии, сыне Маасеи, которые пророчествуют вам именем Моим ложь: вот, Я предам их в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он умертвит их пред вашими глазами.

22 И принято будет от них всеми переселенцами Иудейскими, которые в Вавилоне, проклинать так: «да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву ", которых царь Вавилонский изжарил на огне

23 за то, что они делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих и именем Моим говорили ложь, чего Я не повелевал им; Я знаю это, и Я свидетель, говорит Господь.

24 И Шемаии Нехеламитянину скажи:

25 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что ты посылал письма от имени своего ко всему народу, который в Иерусалиме, и к священнику Софонии, сыну Маасеи, и ко всем священникам, и писал:

26 «Господь поставил тебя священником вместо священника Иодая, чтобы ты был между блюстителями в доме Господнем за всяким человеком, неистовствующим и пророчествующим, и чтобы ты сажал такого в темницу и в колоду:

27 почему же ты не запретишь Иеремии Анафофскому пророчествовать у вас?

28 Ибо он и к нам в Вавилон прислал сказать: плен будет продолжителен: стройте домы и живите в них; разводите сады и ешьте плоды их».

29 Когда Софония священник прочитал это письмо вслух пророка Иеремии,

30 тогда было слово Господне к Иеремии:

31 пошли ко всем переселенцам сказать: так говорит Господь о Шемаии Нехеламитянине: за то, что Шемаия у вас пророчествует, а Я не посылал его, и обнадеживает вас ложно, —

32 за то, так говорит Господь: вот, Я накажу Шемаию Нехеламитянина и племя его; не будет от него человека, живущего среди народа сего, и не увидит он того добра, которое Я сделаю народу Моему, говорит Господь; ибо он говорил вопреки Господу.

Притча о смоквах имеет в виду две части народа. Зрелые плоды означают тех, кто был переселен в Халдею в 597 г. (среди них образованные классы: книжники, левиты, священники и, в частности, пророк Иезекииль). Пройдя через горнило испытаний, они образуют основу будущего Израиля. Оставшиеся же окажутся в Плену позднее (587—582), а некоторые из них укроются в Египте. Они, согласно Иеремии, представляют собой худшую часть народа.

19. Иеремия против войны (Иер 27—28; 21.1–10; 34; 37; 32 — 33; 38)

В начале царствования Седекии военная партия вновь окрепла и при поддержке иноземных послов стала убеждать царя порвать с Вавилоном. Подробности событий тех лет стали известны из переписки иудейских начальников, найденной в 30–х гг. XX в. при раскопках Лахиса. В ней упомянут некий пророк (вероятно, Иеремия).

1 В начале царствования Иоакима[84], сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии от Господа:

2 так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю;

3 и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому;

4 и накажи им сказать государям их: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: так скажите государям вашим: