How to Read the Bible

10 И пошел царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение жертвенника и чертеж всего устройства его.

11 И построил священник Урия жертвенник по образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска; и сделал так священник Урия до прибытия царя Ахаза из Дамаска.

12 И пришел царь из Дамаска, и увидел царь жертвенник, и подошел царь к жертвеннику, и принес на нем жертву;

13 и сожег всесожжение свое и хлебное приношение, и совершил возлияние свое, и окропил кровью мирной жертвы свой жертвенник.

14 А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с места между жертвенником новым и домом Господним, и поставил его сбоку сего жертвенника на север.

15 И дал приказание царь Ахаз священнику Урии, сказав: на большом жертвеннике сожигай утреннее всесожжение и вечернее хлебное приношение, и всесожжение от царя и хлебное приношение от него, и всесожжение от всех людей земли и хлебное приношение от них, и возлияние от них, и всякою кровью всесожжений и всякою кровью жертв окропляй его, а жертвенник медный останется до моего усмотрения.

16 И сделал священник Урия все так, как приказал царь Ахаз.

17 И обломал царь Ахаз ободки у подстав, и снял с них умывальницы, и море снял с медных волов, которые были под ним, и поставил его на каменный пол.

18 И отменил крытый субботний ход, который построили при храме, и внешний царский вход к дому Господню, ради царя Ассирийского.

11. Гимн о Младенце–Мессии (Ис 9.2–7)

Предсказывая катастрофу, Исайя продолжает верить в Царство Божие. Он воспевает Младенца, который придет освободить мир.

2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

3 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

4 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.

5 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.

6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Второе мессианское пророчество Исайи читается в церкви на Рождество. На фоне мрачной действительности радостная весть о мессианской эре казалась несбыточной мечтой. Но Исайя был глубоко проникнут верой в грядущее Царство Господа. Правда, из его слов явствует, что он представлял себе Мессию еще в виде земного вождя, который прекратит войны и сокрушит врагов. Символические имена раскрывают свойства Мессии: мудрость, силу и вечность Его Царства. Князь мира — евр. слово шалом (мир) означает примирение, благое, счастливое время. 9.7. Подчеркивается, что царство Мессии будет установлено Самим Богом.

12. Падение Самарии (722 г.) (Ис 9.8–12; 28.1–4; 4 Цар 17)