The Holy Scriptures of the Old Testament
Книга Ездры
Ездры повествует о событиях в конце вавилонского плена. В еврейской библии помещается только одна книга Ездры, которая и называется просто «Ездра». В греческой библии Семидесяти толковников и в славянской есть еще две «неканонические» книги Ездры, всего три.
Главное содержание книги Ездры — возвращение иудеев из плена вавилонского. Первое возвращение иудеев последовало после указа Кира в 536 г. под предводительством Зоровавеля и первосвященника Иисуса. Тогда началось возобновление храма. Второе возвращение иудеев было под предводительством Ездры при Артаксерксе Лонгимане.
Ездра, внук первосвященника Сараии, убитого Навуходоносором, был приближен ко двору персидского царя и состоял воспитателем Артаксеркса Лонгимана. Артаксеркс издал в 7-й год своего царствования (457 до Р. Х.) указ, по которому предоставлялось Ездре возвратиться с желающими иудеями из Вавилона в Иерусалим и там заняться восстановлением города и религиозным просвещением иудейского общества.
После 14 лет управления народом Ездра всю власть передал Неемии, а сам сосредоточил свою деятельность на обучении народа Закону Божию и на собирании в один кодекс книг Св. Писания. Им основана была «Великая Синагога» — общество, при помощи которого под руководством последних пророков Аггея, Захарии и Малахии Ездра совершил пересмотр и исправление Священного Писания, собрав их в один состав и, таким образом, закончил составление канона ветхозаветных книг. Книги, написанные после Ездры, в список Священных книг не попали и потому называются «неканоническими», хотя пользуются большим уважением и во многих переводах Библии помещаются. Большинство этих книг после Ездры были написаны на общеупотребительном тогда греческом языке.
Книга Неемии
Неемия происходил из колена Иудина и, вероятно, из рода царского. Он занимал высокий сан виночерпия при дворе персидских царей. В 20-й год царствования царя персидского Артаксеркса Лонгимана (465–424 до Р. Хр. в 446 г. до Р. Х.). Неемия узнал от пришедших из Палестины соотечественников о плачевном состоянии Иерусалима. Он упросил царя, и тот послал Неемию на родину в качестве правителя с обширными полномочиями. Здесь он построил город и воздвиг вокруг него стены, несмотря на сопротивление самарян. Построив город, заселив его и освятив стены, Неемия вместе с Ездрою занялись просвещением народа и упорядочением его нравственной и общественной жизни: прочитан был Закон Моисеев, отпразднован праздник «Кущей», богачи отпустили долги беднякам, был обновлен завет народа с Богом. После этого Неемия возвратился к Артаксерксу, но затем он снова приходил в Иерусалим и занимался искоренением различных преступлений в народе. Так в течение 30-ти лет, до самой своей кончины, Неемия трудился на пользу восстановления Иерусалима и укрепления веры в народе.
Just as Nehemiah's work was a continuation of Ezra's, so the book of the former is a continuation of the book of the latter. Ezra describes the beginning of the restoration of Jerusalem, namely, the temple and spiritual and moral enlightenment, and Nehemiah describes the construction of the walls, the settlement and restoration of the city, and the civil structure on religious principles. The purpose of both books is to continue the history of the people of God and to show the ways of God's Providence, by which the people were saved and prepared in anticipation of the promised Messiah.
The decree of Artaxerxes, given to Nehemiah in 446 B.C., is of particular importance, since it begins the calculation of Daniel's weeks regarding the coming of the Messiah (Dan. 9:22-27).
Being a historical monument of God's mercies to the chosen people, the book of Nehemiah has a highly instructive value. Nehemiah's self-sacrificing love for his country and people, for whose sake he, like Moses, neglected the luxurious life of the king's court, and his unselfish and tireless work for the welfare and glory of his country, are a high example to follow.
Book of Esther
the book received its title from the main character in it, named Esther, which means "Star". Because of her beauty, the Jewish orphan Hadassa became the wife of the Persian king Artarxerxes (probably Xerxes, 485–465), receiving the name Esther. Esther was raised by her uncle Mordecai, who worked as a doorkeeper at the royal court. Mordecai had saved the life of a king whom the conspirators wanted to kill several years earlier. Mordecai's merit was noted in Persian documents.
Some time after Esther became queen, the king's all-powerful minister, the proud Haman, hating the Jews, decided to exterminate them within the Persian Empire. For this purpose, as if in the name of the king, he wrote a corresponding decree and began to look for an opportunity to give it to the king for signature. By God's providence, Mordecai learned of Haman's plan. Haman, confident in the success of his plot and hating Mordecai, hastened to prepare the gallows for him. But events did not go according to Haman's plan. At the feast, Esther boldly revealed his plot and that he was going to hang her uncle, to whom the king owed his life. Learning of Haman's willfulness, the enraged king destroyed the decree he had prepared and ordered Haman to be hanged on the gallows that he had prepared for Mordecai ("do not dig another pit, you will fall into it yourself!") In memory of the salvation of the Jews from Haman, the holiday of "Purim" (in Hebrew - "lot") was established.
The Book of Judith