Old Testament. Course of lectures. Part I.

«Вот, мы — кости твои и плоть твоя; еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: «ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля»

(2 Цар 5:1–2).

Достаточно продолжительный период времени, они были помазаны на царство законным образом и Давиду было обетовано то, что он унаследует престол царства, о том, что Господь отъял царство у Саула и передал Давиду. И тем не менее, Давид имел прямую возможность убить Саула и он этой возможностью {34} никогда не пользовался, памятуя о том, что особенная благодать помазания лежит на Сауле и какая-либо расправа над царем была бы прегрешением против Бога. Бог поставил этого человека, Бог и отымет его, Бог и пресечет деятельность этого человека каким-либо способом, который будет Ему благоугоден. И не дело члена ветхозаветной церкви вершить то дело, которое принадлежит одному Господу Богу. Никто да не дерзнет взять на себя Божественные полномочия!

Второй царь — Давид явил полную противоположность Саулу. Давида, пожалуй, можно отнести к величайшим праведникам Ветхого Завета, хотя нужно понимать, что ветхозаветная праведность ограниченна, она не дает раскрыться полностью той нравственности, которая преподана Господом Иисусом Христом во святом Евангелии. И когда мы говорим о ветхозаветных праведниках, нужно понимать, что это та вершина, которую может достичь человечество до Христа.

Оставшиеся в живых потомки Саула были окончательно отстранены и Мелхола, первая жена Давида, дочь Саула была возвращена Давиду. Это как бы закрепило его положение, как царя. Итак, воин, певец, беглец превратился в Израильского царя. Это произошло приблизительно около 1000 года до Р. Х. Давид несомненно видел превратности своей судьбы и во всем видел поддержку Бога Израилева, которого избрал для спасения народа. И хотя вера Давида носила на себе печать ветхозаветного времени, она была искренней и пламенной, являя собой пример личного и живого отношения к Богу.

Мы можем посмотреть один из псалмов Давида, написанных им в то время. Псалом Давида об избавлении от врагов.

«Услышь, Господи, правду мою, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. От Твоего лица суд мне да изыдет, да воззрят очи Твои на правоту. Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего нашел; от мыслей моих не отступают уста мои. В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. К Тебе взываю, ибо Ты услышал меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои»

(Пс 16).