Old Testament. Course of lectures. Part I.

. И в качестве бедствия, которое в наибольшей степени связано с Божественной карой, Давид выбирает моровое поветрие.

В результате этого мора погибло порядка 70 тысяч человек. Однако, поветрие не коснулось избранного града — Иерусалима. Произошло это по причине молитвенного предстательства Давида за свой народ.

«Вот, я согрешил, я поступил беззаконно, а эти овцы, что

{40}

сделали они? Пусть же гнев Твой обратится на меня и на дом отца моего»

, — молился Давид. Вот, пожалуй, пример истинного патриотизма, патриотизма, основанного прежде всего на религиозности.

Я бы поставил этот пример в ряду примеров такого же истинного патриотизма в Св. Писании. Прежде всего, это патриотизм Моисея, который, увидев идолослужение при тельце, разбил скрижали и молился, чтобы Господь помиловал народ. А если это невозможно, то просил, чтобы и он, сам Моисей, был «изглажен из книги жизней вместе со своим народом». И другой пример: апостол Павел, который высказывает такую мысль, что

«я желал бы быть отлученным от Христа ради братьев моих по плоти»

. И до такого же уровня священного патриотизма поднимается царь Давид.

Молитва его была услышана и Давид сподобился ангельского видения. Причем, то место, где он сподобился ангельского видения, было им откуплено у владельца, некоего Орны за 600 сиклей золота и получило название Мориа, т. е. видение.

И умилостивился Господь над страною и прекратилось поражение Израильтян

(2 Цар 24:25). На этом заканчивается повествование 2-й книги Царств.

На горе Мориа впоследствии был воздвигнут Иерусалимский храм. Еще задолго до этого, пророк Давид высказывает свое намерение о построении храма, а до этого была только скиния со времен Моисея. Он высказал намерение пророку Нафану, который одобрил его. Однако, Господь Бог таинственным образом сообщил Нафану, что во-первых, он никогда не нуждался в построении храма, однако, принимает намерения Давида.

Более того, Господь дает обещание Давиду укрепить за домом его царственное наследство и говорит, что построение дома имени Его будет совершено преемником, потомком Давида. Есть два понимания этого места. Что за потомок Давида имеется в виду, который построит храм? Буквальное понимание — это сын Давида Соломон, при котором действительно был воздвигнут постоянный великолепный храм. Однако, духовное понимание иное. Эти слова могут быть относимы и к великому дальнему потомку Давидову по плоти, самому Богочеловеку Господу Иисусу Христу. Не случайно Мессию пророк Исаия называет жезлом от корня Иессеева (Иессей — отец Давида).

Ведь Божие обетование было дано Давиду о том, что престол его будет утвержден во веки. В Послании к евреям апостол Павел повторяет слова этого обетования.