Мессия в еврейских праздниках и традициях

ПЕСАХ

«И да будет вам денъ сей памятен, и празднуйте в оный денъ праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его», «И когда скажут вам дети ваши: «что это за служение?», скажите:

«Это пасхалъная жертва Господу, Который прошел мимо сынов Израилевых в Египте, когда поражал египтян, и домы наши избавил» (Исх. 12:14,26–27). Песах — один из самых известных еврейских праздников во всем мире. О первом празднике Пасхи повествует вторая книга Торы — Исход.

Песах длится восемь дней. За неделю до наступления праздника еврейские семьи подготавливают все необходимое для празднова- ния праздника. Весь (хамец) квасной хлеб в доме собирают в пакет, в котором он хранится все восемь дней праздника. Вечером накануне Песаха проводят церемонию «Бдикат Хамец» («Поиски квасного»). Глава семьи должен взять свечу и обойти весь дом в поисках квасного. Собираются даже мельчайшие крошки, а затем их сжигают. Эта традиция берет свое начало из Библии, где написано:

«… Я со светилъником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем:

«не делает Господъ ни добра, ни зла» (Соф. 1:12).

Много раз в Библии Бог обращается к Своему народу подобным образом, говоря, чтобы люди «посмотрели на пути свои» и сравнили их с путями Божьими. Свет свечи символизирует свет Слова Божье- 36 го, который показывает человеку на его грехи. Псалмопевец Давид говорит о Слове Господа:

«Слово Твое — светилъник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.

118:105).

В первый день Пасхи мы вспоминаем, как Бог отцов наших — Авраама, Исаака и Якова — вывел евреев из земли Египетской. Для этого надо было принести в жертву годовалого ягненка и помазать его кровью косяки дверей домов. Благодаря этой крови смерть прошла мимо евреев, когда Бог поражал первенцев по всей земле Египетской. Поэтому и назвали этот праздник Песах, что на иврите значит ПОЭ (пасах) — «миновать» или «пройти мимо». Наш Мессия Иисус также праздновал Песах, потому что Он был евреем! Мы, мессианские евреи, видим в этой истории и праздновании Песаха прообраз жертвы Йешуа Мессии, Кто был назван Агнцем Божьим. Подобно тем древним жертвенным ягнятам, Его непорочная жизнь была принесена для искупления из рабства греха, чтобы гнев Бога миновал нас, когда Он придет судить народы в конце времен. В течение Пасхального служения вы можете увидеть, что оно является образом смерти Йешуа, Его воскресения и обетования Его возвращения. Сидя за пасхальным столом, мы представляем себе, будто мы сами — в Египетском рабстве; по мере того, как развивается рассказ, мы как бы переживаем весь исторический опыт еврейского народа вплоть до нашего освобождения. В Талмуде по этому поводу сказано: «Человек должен представить себе, будто он сам вышел из Египта» (Песахим 116 б).

ПАСХАЛЬНАЯ АГАДА

Само слово «агада» означает «рассказ». Пасхальная Агада — это книга, которую читают за праздничным столом. Весь Пасхальный вечер проходит строго в соответствии с древней традицией проведения Пасхального застолья и называется седер, что на иврите значит порядок. До наших дней сохранились книги Пасхальной Агады, написанные много веков назад. Они представляют большую ценность.

Ими уже почти не пользуются для чтения, почти все они хранятся в музеях. Зато копии со старинных иллюстраций часто помещают в новых изданиях Пасхальной Агады.

Первая чаша