Прот. Василий Зеньковский

В. Н. Ильин — Шесть дней творения. Париж, 1930.

на иностранных языках:

Lapparent — Science et apologetique. Nos originieis. Paris, 1944.

J. Renie — Les origines de I'humanite. 1950.

J. Guitton — Difficultes de croire. Patris, 1948.

Guilbert et Chingholle — Les origines. 7e ed. 1923.

Orison — Problemes d'origine. Paris, 1954.

Solet et Lafont — Evolution regressive. Paris, 1943.

P. Denis — Les origines du monde et de l'humanite. Paris, 1950.

J. Senderens — Creation et evolution. Paris, 1928.

Louis de Broglie et autres — L'avenir de la science. 1941.

Paleontologie et transformisme. Paris, 1950.

J. Riem — Weltenwerden. 1925.

B. Bavink — Ergebnisse und Probleme der Naturwissenschaft. 1948.

Titius — Gott und Natur.

Edg. Dacque' — Urwelt, Sage und Menshheit. 1927.

K. Himpel — Probleme der Entwickelung im Umiversum. 1948.

Fr. Dessauer — Religion im Lichte der heutigen Naturwissenschaft. 1951.

H. Dolch — Theologie und Physik. 1950.

Theilhard de Chardin — Phenomene humain. 1955.

Le groupe humain zoologique. Paris, 1956.

Vision du passe. 1957.

Riem — Sintflut. 1925.

Dom Celestin Charlier — La lecture chretienne de la Bible. 1951.

Ch. Hauret — Origines (Genese I-III). 1952.

Ceupfens P. O. — Genese (I-III). 1946.

Часть II. Христианство в Истории.

1. Христианство и Язычество.

Соприкосновение христианства с язычеством.

Христианский мир был с самого начала в соприкосновении с миром языческим. Уже в Евангелии повествуется о ряде исцелений (дочери хананеянки и др.) больных, не принадлежавших к Израилю. А когда, после Пятидесятницы, развилась и окрепла христианская община, и апостолы и их ученики пошли проповедовать Христа по всем близким, а потом и далеким странам, они вплотную подошли к языческому миру. В Деяниях Апостольских мы читаем знаменательный рассказ о крещении Ап. Петром сотника Корнилия (Деяния, гл. 10). Ап. Петр имел видение, в котором с отверстого неба спускался сосуд («как бы полотно»), в котором находились звери, пресмыкающиеся и птицы. К Апостолу был глас: заколи и ешь, на что Апостол сказал: Господи, я никогда не ем ничего скверного или нечистого. На это был глас снова: что Бог очистил, того не почитай нечистым. Видение это повторилось три раза, и тут как раз пришли к Ап. Петру посланцы Корнилия, который тоже имел видение, где ему было указано послать за Петром: «он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». Апостол Петр понял, что Господь посылает его к Корнилию, которому он стал изъяснять учение Христа. Деяние повествует, что «когда Петр (пришедший к Корнилию) еще продолжал свою речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово», после чего, по указанию Апостола, все крестились во Иисуса Христа.