ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО. ТОМ ОДИННАДЦАТЫЙ. КНИГА
Версия 2.0 — исходный текст
Полное Собрание Творений в 12 томах (24 книгах). Том одиннадцатый. Книга первая. Издательство им. святителя Игнатия Ставропольского. 2009 5-98891-035-1 Вычитка: Игорь Грушин
ТВОРЕНИЯ
СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО
ИОАННА ЗЛАТОУСТА
АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
ТОМ ОДИННАДЦАТЫЙ
КНИГА ПЕРВАЯ
ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ
ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ
Набор и обработка текста Юрия и Юлии Кобыльник, Наталии Бурда, Тернополь.
ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
ПРЕДИСЛОВИЕ
БЕСЕДА 1 на Еф. 1:1–2. Что требуется для святости. — Благость — источник благодати.
БЕСЕДА 2 на Еф. 1:11–14. Почему проповедь называется благовествованием спасения. — Грех не есть дело необходимости. — Добродетель согласна с природой, а порок противоположен природе. — Клятвы не нужны. — Лихоимство бесполезно.
БЕСЕДА 3 на Еф. 1:15–20. На какую высоту Господь возвел человека. — Лишение царства небесного хуже геенны. — Как и в какое время нужно приступать к причащению Тела Христова.
БЕСЕДА 4 на Еф. 2:1–3. Опровержение манихеев. — Без милосердия нельзя войти в царство небесное.
БЕСЕДА 5 на Еф. 2:11–12. Что значит мудрование плотское.
БЕСЕДА 6 на Еф. 2:17–22. О доблестях ап. Павла.
БЕСЕДА 7 на Еф. 3:8–11. Обилие смиренномудрия ап. Павла. — Как должно любить врагов.
БЕСЕДА 8 на Еф. 4:1. Быть узником за Христа славнее сидения одесную Его. — Страдание за Христа выше всех благ. — О страже темницы, в которую заключен был Павел. — Почему попустил Бог погибнуть тем, которые стерегли Петра в темнице. — Оковы и страдания послужили к прославлению Павла. — Против одержимых жадностью и любостяжанием. — О трех отроках.
БЕСЕДА 9 на Еф. 4:1–4. Высокое достоинство Павла, выходящего из темницы. — Что значит достойно ходить звания. — О любви. — Таинственность — следствие охлаждения любви.
БЕСЕДА 10 на Еф. 4:4. Губительность тщеславия.
БЕСЕДА 11 на Еф. 4:4–7. Почему в церкви один получает больше, а другой — меньше. — Смирение необходимо для единства тела церкви. — Епископ поставлен для научения словом. — Производить разделения в церкви — не меньшее зло, чем впадать в ереси.