THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS
Мк. 8, 22–26.
Переправясь на другую сторону, приходит Господь в Вифсаиду Заиорданскую; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы Он прикоснулся к нему. Он взял слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли он что? Тот взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Господь опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть И он исцелел и стал видеть все ясно И послал Он его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
102. Исповедание Апостолами Иисуса Христа Сыном Божиим
Мф. 16, 13–20;
Мк. 8, 27–30;
Лк. 9, 18–21.
После сего пошел Господь Иисус в селения Кесарии Филипповой. Дорогою, в одно время, когда Он помолился в уединенном месте, и ученики были с Ним, спросил Он их: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали Ему в ответ: одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, иные — за Иеремию или за одного из пророков, говоря, что один из древних пророков воскрес.
Господь Иисус спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Симон Петр сказал Ему в ответ: за Христа Божия; Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Господь сказал ему на это: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр [17], и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Потом Господь строго приказал им никому не говорить о сем, — запретил ученикам Своим, чтоб никому не сказывали, что Он есть Христос.
103. Господь предсказывает о Своей смерти и воскресении
Мф. 16, 21–23;
Мк. 8, 31–33;
Лк. 9, 22.
С этого времени Господь Иисус начал открывать ученикам Своим и учить их, сказывая, что Ему, Сыну Человеческому, должно идти в Иерусалим и много пострадать, быть отвержену от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И Он говорил о сем открыто.
Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Господь же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
104. Слово ко всем о несении креста
Мф. 16, 24–28;
Мк. 8, 34; 9, 1;
Лк. 9, 23–27.
Затем подозвав народ с учениками Своими, Господь Иисус сказал ко всем: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу [18]свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет — обретет — ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Какая польза приобресть мир весь, а себя самого погубить, себе повредить? Или какой выкуп даст человек за душу свою.