THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS
107. Господь ходит по Галилее и еще говорит о Своей смерти и воскресении
Мф. 17, 22–23;
Мк. 9, 30–32;
Лк. 9, 45, 46.
Вышедши оттуда, Господь и ученики Его проходили чрез Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал о Нем. Ибо, во время сего пребывания их в Галилее, Он опять учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
Но они не поняли слова сего, и оно закрыто было от них, так что они не постигали его и не разумели, а спросить Господа о слове сем боялись. И опечалились весьма.
В шествии сем они подвигались к Капернауму.
Тут пришла им мысль, кто бы из них был больше; и они начали рассуждать о сем, но ничего не решили.
Девятое пребывание Господа в Капернауме
108. Церковная подать, чудный статир
Мф. 17, 24–27.
Когда пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм [19] и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Господь Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Господь Иисус сказал ему: итак, сыны свободны. Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир [20], возьми его и отдай им за Меня и за себя.
109. Беседа с учениками в Капернауме.
а) Кто болий
Мф. 18, 1–5;
Мк. 9, 33–37;
Лк. 9, 46–48.
В то время ученики, не решившие, кто болий, собирались приступить к Господу и просить: кто больше в Царствии Небесном? Но Господь предупредил их и, видя помышления сердца их, Сам спросил их: о чем дорогою рассуждали вы между собою? Они молчали; потому что вопрос сей осветил их совесть, и они сознали неуместность того, что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
Тогда Господь, седши, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Затем, призвав дитя и взяв его, поставил посреди них и, обняв его, сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царствии Небесном. И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня, ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
б) Кто за Господа и кто против?
Мк. 9, 38–41;