THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак, произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его, но никто не наложил на Него рук.

Итак, служители посланные возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он.

Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делал? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? Рассмотри, и увидишь, что из Галилеи не приходил пророк.

И разошлись все по домам. А Господь Иисус пошел на гору Елеонскую.

146. Наутро последнего дня праздника Господь прощает кающуюся грешницу

Ин. 8, 1–11.

Утром Господь опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что–нибудь к обвинению Его.

Но Господь Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав то и будучи обличаемы совестию, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Господь Иисус и женщина, стоящая посреди.

Господь Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Господь Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши.

147. Слово Господа к народу: Я свет…

Ин. 8, 12–20.

Потом Господь Иисус говорил к народу — и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь; свидетельство Твое не истинно.

Господь Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я (как Сын Божий, посланный Отцем) и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, суд Мой истинен: потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно (Втор. 19, 15). Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Господь Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

Сии слова говорил Господь Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

148. Слово к народу: Иду… — предсказание о смерти Своей

Ин. 8, 21–32.

Опять сказал им Господь Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня; и умрете во грехе своем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.