THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Фарисеи, подошедши, приступили к Господу и, искушая Его, спросили: по всякой ли причине позволительно человеку — мужу разводиться с женою своею? Господь сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Господь Иисус сказал им: по жестокосердию вашему написал он вам заповедь сию. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Не читали ли вы, что Сотворивший в начале всяческая мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27), и сказал: посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2, 24); так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо (жене) и разводиться с нею? Говорит им Господь: Я уже сказал, что Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так.

Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

В доме ученики Его опять спросили Его о том же. И Он сказал им опять то же: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее. И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

158. Совет о безбрачии

Мф. 19, 10–12

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит.

159. Благословение детей

Мф. 19, 13–15;

Мк. 10, 13–16;

Лк. 18, 15–17.

Принесли к Господу и младенцев, и приводили детей, чтобы Он, возложив на них руки, прикоснулся к ним и помолился. Ученики, видя то, возбраняли им и не допускали приносящих.

Но Господь Иисус, увидев это, вознегодовал на них и, подозвав их, сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него.

И, обняв их, благословлял, возлагая на них руки; и когда возложил руки на них всех, пошел оттуда.

160. Совет богатому юноше — все раздать

Мф. 19, 13–15;

Мк. 10, 13–16;

Лк. 18, 15–17.

Когда выходил Господь в путь, некто (юноша) из знатных подбежал, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Что доброго должен я сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Господь Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Тот говорит Ему: какие? Господь Иисус сказал: ты знаешь заповеди: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца своего и матерь свою; и: люби ближнего твоего, как самого себя (Исх. 20, 1216; Лев. 19, 18). Юноша сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Чего еще недостает мне?

Услышав сие, Господь Иисус полюбил его и, взглянув на него, сказал ему: еще одного недостает тебе; если хочешь быть совершенным, пойди, продай все, что имеешь, и раздай нищим, и приходи, следуй за Мною, взяв крест; и будешь иметь сокровище на небесах. Услышав сие слово, юноша опечалился и, смутившись от слова сего, отошел со скорбию, потому что был очень богат, имел большое имение.

Господь Иисус, видя, что он опечалился, посмотрел вокруг и сказал ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. Ученики ужаснулись от слов Его. Но Господь Иисус, ответствуя на сие, опять сказал им: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие! Услышав это, ученики Его весьма изумились и говорили между собою: так кто же может спастись? Господь же Иисус, воззрев на них, сказал им: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. Невозможное человекам возможно Богу.