THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и Он отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую сторону Свою, а козлов — по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда также мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: поелику вы сделали сие одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет Он и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть: жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе.

Тогда Он скажет им в ответ: истинно говорю вам: поелику вы не сделали сего одному из сих меньших; то не сделали Мне.

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

195а). Заключение третьего дня; и опять об образе действования в дни сии

Мф. 26, 1–2;

Лк. 21, 37–38.

Когда Господь Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что чрез два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.

Так днем учил Господь в храме, а ночи, выходя из храма и города, проводил на горе, называемой Елеонскою, или в Вифании. И весь народ с утра приходил к Нему в храм и слушал Его.

Великая Среда

196. Совещание синедриона погубить Господа

Мф. 26, 3–5;

Мк. 14, 1–2;

Лк. 22, 1–2.

Когда приблизился праздник опресноков, называемый Пасхою, тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и искали, как бы погубить Господа Иисуса. И положили в совете взять Его хитростию и убить. Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущение в народе, потому что боялись народа.

197. Вечеря в Вифании в доме Симона

Мф. 26, 6–13;