THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Когда же умыл им ноги Господь и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите: ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам.

Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете то.

Не о всех вас говорю: Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою (Пс. 40, 10). Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.

Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

202. Тайная вечеря: объявление о предателе

Мф. 26, 21–25;

Мк. 14, 18–21;

Лк. 22, 21–30;

Ин. 13, 21–30.

Сказав сие, Господь Иисус, когда все они возлежали и ели, возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. И вот рука предающего Меня со Мною за столом.

Тогда ученики стали озираться друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит, и, весьма опечалившись, начали говорить Господу каждый из них, один за другим: не я ли, Господи? и другой: не я ли? Он же, ответствуя, сказал им: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо, сей предаст Меня. Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, отходит, как написано о Нем; но горе человеку тому, которым Сын Человеческий предается: лучше бы этому человеку не родиться.

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Господь говорит ему: ты сказал. Но другие, не приметив сего, снова начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает?

Один же из учеников Его, которого любил Господь Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит Он? И он, припадши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Господь Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.

После сего куска вошел в него сатана. Тогда Господь Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежащих не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Господь Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы он дал что–нибудь нищим.

Он же, приняв кусок, тотчас вышел, а была ночь.

203. Тайная вечеря: кто больший

Лк. 22, 24–30.

Тут между учениками произошел спор, кто из них должен почитаться большим. Господь же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих; и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

204. Тайная вечеря: установление таинства Тела и Крови

Мф. 26, 26–29;