THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

236. Знамения по смерти Господа

Мф. 27, 51–54;

Мк. 15, 38–39;

Лк. 23, 45–48.

И се, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие телеса усопших святых воскресли; и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, и видев происходившее затем, прославил Бога и сказал: истинно человек сей был Праведник, был Сын Божий.

И не только сотник, но и те, которые с ним стерегли Господа Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и тоже говорили: воистину Он был Сын Божий.

И весь народ, сошедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.

237. Искренние Господа при Кресте

Мф. 27, 55–56;

Мк. 15, 40–41;

Лк. 23, 49.

Были тут и знавшие Господа, и многие жены, которые следовали за Ним из Галилеи, служа Ему. Между ними была Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и мать сынов Зеведеевых, Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие. Они вместе с Ним пришли в Иерусалим, и теперь стояли вдали, и издали смотрели на все происходившее.

238. Прободение бедра

Ин. 19, 31–37.

Как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, пришедши к Господу Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится (Исх. 12, 10, 46). Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили (Зах. 12, 10).

239. Положение во гроб Мф. 27, 57–60;

Мк. 15, 42–46;

Лк. 23, 50–54;

Ин. 19, 38–42.

Посем, как уже настал вечер, — поелику это была пятница, то есть день пред субботою, — некто человек богатый, именем Иосиф из Аримафеи, города Иудейского, человек добрый и правдивый, знаменитый член совета, не участвовавший, однако ж, в совете и деле их против Господа, который и сам ожидал Царствия Божия и учился у Господа Иисуса, будучи учеником Его, хотя тайным из страха от Иудеев, — он, пришедши к Пилату, возымел дерзновение войти к нему и просил позволение снять тело Иисусово.

Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И, узнав от сотника, приказал отдать тело Иосифу.

Иосиф пошел и, купив плащаницу [32], снял тело Иисусово.

Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Господу Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста [33].

Итак, они взяли тело Господа Иисуса и обвили его плащаницею чистою и пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

На том месте, где распят был Господь Иисус, был сад, и в саду гроб новый, высеченный Иосифом в каменной скале, в котором еще никто не был положен. Там они положили Господа Иисуса, ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко; и, привалив камень к дверям гроба, удалились.