THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS
в) Изъяснение притчи о плевелах
Мф. 13, 36–43.
Еще просили Господа ученики Его: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
г) Внушение внимать слову Божию
Мк. 4, 21–25;
Лк. 8, 16–18.
Потом Господь сказал ученикам Своим: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Да: никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом или не ставит под кровать, а ставит ее на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Если кто имеет уши слышать, да слышит!
Еще сказал Господь: замечайте, что слышите, и наблюдайте, как вы слушаете. Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет, и то, что он думает иметь.
д) Заключение слова о притчах — приточное
Мф. 13, 51, 52.
Наконец Господь Иисус спросил их: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Пятое хождение Господа
75. На пути к морю; ответы Господа о шествии вслед Его
Мф. 8, 8–22;
Мк. 4, 35.
Вечером того дня, когда была беседа притчами и о притчах, Господь повелел ученикам Своим приготовиться к отплытию на другую сторону и направился к озеру Галилейскому (которое по величине своей называется и морем).
Тогда один книжник, подошедши, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Господь Иисус говорит ему: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Господь Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
76. Укрощение бури при переезде через море
Мф. 8, 23–27;
Мк. 4, 35–41;