THE GOSPEL STORY OF GOD THE SON, WHO BECAME INCARNATE FOR OUR SALVATION, SET FORTH IN SEQUENTIAL ORDER IN THE WORDS OF THE HOLY EVANGELISTS

Шестое хождение Господа по Галилее

81. Вторичное посещение Назарета

Мф. 13, 53–58;

Мк. 6, 1–6;

Потом, вышел Господь из Капернаума и пошел в отечество Свое (Назарет); за Ним следовали ученики Его.

Пришедши в отечество Свое, Он, когда наступила суббота, начал учить в синагоге. Слышавшие изумлялись и в изумлении говорили: откуда у Него это, — такая премудрость и силы? Что за премудрость дана Ему? И как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и не братья ли Его — Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? Не плотник ли Он Сам, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, все Его сестры? Откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем.

Господь же Иисус сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем, и у сродников, и в доме своем. И не мог совершить там много чудес, по неверию их; только на нескольких больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их.

82. Хождение по горам и селам и жаление о беспастырности народа

Мф. 9, 35–38;

Мк. 6, 6;

Потом ходил Господь по окрестным селениям и по всем городам и селам, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

83. Послание двенадцати Апостолов на проповедь

Мф. 10, 1–5;

Мк. 6, 7;

Лк. 9, 1–2.

Тогда, позвав и собрав к Себе двенадцать учеников Своих, Господь дал им силу и власть над нечистыми духами и над всеми бесами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь, и начал посылать их по два, проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

84. Наставление Апостолов на сей случай

Мф. 10, 5–15;

Мк. 6, 8–11;

Лк. 9, 3–5.

Сих двенадцать послал Господь Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите. А идите наипаче к погибшим (заблудшим) овцам дома Израилева. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте.

Еще заповедал Он им ничего не брать с собою в дорогу, кроме одного посоха, ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы, ни двух одежд, ни обуви (запасной), но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд, ни посоха (другого), ни хлеба. Ибо трудящийся достоин пропитания.

В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, к тому и войдите, и у него оставайтесь, доколе не выйдете из того места, и оттуда отправляйтесь снова в путь. А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему. И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

А если кто не примет вас и не будет слушать вас, не послушает слов ваших, то, выходя оттуда, из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

85. Наставление по сему случаю для всей апостольской деятельности

Мф. 10, 16–42.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас. И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.