Creation. Diary

О, если бы нам дал Господь такую горячность веры в Него, чтобы всегда быть готовыми для Него на всякие самопожертвования! Но теперь чем же мы жертвуем для Него? — Ничем почти. Отсечением нечистой мысли, страсти не хотим часто пожертвовать для Всесвятого Бога.

Гл. 22, ст. 20—22. Егда изливашеся кровь Стефана свидетеля Твоего, и сам бех стоя (Павел) и соизволяя убиению его... И рече ко мне (Господь): иди, яко Аз во языки далече послю тя. Послушаху же его даже до сего словесе (жители Иерусалима) и воздвигоша глас свой, глаголюще: возми от земли таковаго, не подобает бо ему жити.

Так озлоблялся народ, слыша свидетельство о Иисусе Христе. Надобно ли молчать и не проповедовать слово благовестил ныне, когда народ православный (!) не хочет слушать проповедника и скучает его словами? Но послушаем, что говорит Господь Павлу в следующей главе.

Гл. 23, ст. 11. В наставшую нощь представ ему Господь, рече: дерзай, Павле: якоже бо свидетельствовал ecu яже о Мне во Иерусалиме, сице ти подобает и в Риме свидетельствовати.

Значит, несмотря ни на что, должно проповедовать.

Гл. 24, ст. 14—16. Исповедую тебе сие, яко в пути (веры в Искупителя), егоже сии глаголют ересь, тако служу отеческому Богу, веруя всем сущым в законе и пророцех писаным, упование имый на Бога, яко воскресение хощет быти мертвым, праведником же и грешником... о сем же и аз подвизаюся, непорочну совесть имети всегда пред Богом же и человеки.

Ответ апостола Павла Феликсу. Ответ самый основательный, так что нельзя законно обвинить Апостола: «Мои поступки, — как бы так говорит он, — ничего более не значат, как только то, что я подвизаюсь непорочну совесть имети всегда пред Богом же и человеки. Я исполняю волю Божию, призвавшую меня в апостольское звание и от души желаю всем людям спасения и подвизаюсь за это спасение».

Гл. 25. Как смело, прекрасно и умно говорит святой апостол Павел с игемоном Фестом!

Ст. 19. А как говорит о нашем Божественном Искупителе Фест царю Агриппе. Он говорит об иудеях, что они стязания некая о своей различней вере имяху к Павлу, и о некоем Иисусе умершем, Егоже глаголаше Павел жива быти.

Отчего ты не веришь, человек, что Иисус на самом деле жив и живет во веки веков, как Бог? Увы! Ты с пренебрежением говоришь о Нем, как о Некоем Иисусе умершем, а не как о Сыне Божием, в силе, по Духу святыни, в Нем обитавшему, из воскресения Его из мертвых. Жалкий ты человек: Того, краше имени Которого нет в человеках, о Немже подобает спастися, ты едва называешь и по имени — Некиим Иисусом. А смотри: некий Иисус известен на небе, на земле и в преисподней, и о имени Его всяко колено покланяется небесных и земных и преисподних (Ср.: Фил. 2, 10). Смотри, как все народы знают Его и благоговейно поклоняются Ему. Когда Он будет Отцом будущего века, тогда и ты убедишься, что Он — Бог всемогущий и Царь вечный, тогда тебе стыдно будет себя за то, что называл Его здесь — на земле — неким Иисусом.

Гл. 26. Бесподобно, неподражаемо говорит святой Апостол с Агриппою-царем и Фестом-правителем. Как убедительно и ясно говорил Павел, доказал сам царь Агриппа: он едва, при всей своей гордости, не сделался христианином.

Ст. 18. ...К языкам тя послю, отверсти очи их, да обратятся от тьмы в свет и от области сатанины к Богу, еже прияти им оставление грехов и достояние во святых верою, яже в Мя.

Язычники точно обратились и обращаются от тьмы в свет и от области сатанины к Богу, получивши оставление грехов и часть между святыми — верою во всеочищающую Кровь Сына Божия.

В поучение