Creation. Diary

К святому Иоанну подходит один из семи Ангемов, имеющих семь фиалов, наполненных последними семью язвами, и сказал ему: ступай, я покажу тебе невесту, жену Агнца. И повел его в духе на гору великую и высокую и показал ему большой город, святой Иерусалим, нисходящий с η оба от Бога — во славе Божией: светило его подобно драгоценному камню, как бы кристалловидному яспису. Около него была стена большая и высокая с двенадцатью воротами: на воротах двенадцать Ангелов; и надписанные имена двенадцати колен сынов Израилевых. С востока — трое ворот, с севера — трое, с юга — трое и с запада — трое. Стена имела двенадцать оснований, и на них написаны имена двенадцати апостолов Агнца. У говорившего со мною была золотая трость — для измерения города, ворот и стены. Город стоит на четыре стороны: долгота его равна широте. Ангел измерил город тростью и нашел двенадцать тысяч: долгота, широта и высота его равны. Стены измерил он в сто сорок четыре локтя — в человеческую меру, какую имел Ангел. Стена сделана из ясписа, а город — из чистого золота, похожий на чистое стекло. Основания стены украшены были всякими драгоценными камнями. Двенадцать ворот сделаны были из двенадцати бисеров: каждые ворота — из цельного бисера; улицы городские — чистое золото, как стекло самое светлое. Храма святой Иоанн не видел в нем, потому что храм для него — Господь Вседержитель и Агнец. Город не нуждался в освещении солнечном и лунном: его освещала слава Божия и светильник для него — Агнец. Народы, Им спасенные, будут жить во свете этого города, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут затворяться днем, потому что ночи там не будет. Туда принесена будет вся слава и честь народов; ничто скверное не войдет в него, так же, как творящие мерзость и говорящие ложь, но только те, которые записаны в книге жизни Агнца.

Так настоящий порядок вещей непременно долго или коротко кончится; настоящее небо и настоящая земля пройдут, пролетят, и явятся новые небо и земля. Вместо бесчисленных государств и селений человеческих будет один новый град — Иерусалим небесный, куда войдет все лучшее, что било у людей. Цари внесут сюда свою честь и славу, народы тоже, но ничто скверное не войдет туда: там будут одни праведники, у коих Бог отымет всякую слезу с очей и коих радости конца по будет. Ах, человек, странник, стремись к этому печному граду Бога Живого.

Гл. 22. Ангел показывает святому Иоанну чистую реку живой воды, светлую, как кристалл, исходящую от престола Божия и Агнца и древо жизни с двенадцатью плодами, получаемыми ежемесячно. Святой Иоанн говорит, что во граде святом будет престол Божий и Агнца и рабы Его будут служить Ему: они увидят лице Его и будут носить имя Его на челах своих. Ночи там не будет, но и не будут нуждаться в свете от светильника или в свете солнечном, потому что обитателей итого града просвещает Господь Бог. Они воцарятся на веки веков.

Господи! Введи Ты и нас, грешных, в этот блаженный град, очистив нас здесь, на земле, ими же неси судьбами!

Ангел сказал Тайнозрителю: эти слова верные и истинные и Господь Бог святых пророков (как и всех людей) послал Ангела Своего показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре: се, гряду скоро. благоговей пред этими словами и держи их в памяти; Грядый приидет и не закоснит. Блажен соблюдающий слова пророчества этой книги. Ангел, между прочим, сказал: не запечатывай слов пророчества этой книги, потому что время близко. Обидящий пусть обидит еще, и скверный пусть оскверняется еще; и праведный пусть еще творит правду, и святый пусть святится еще. Вот Я приду скоро: и награда Моя со Мною, чтобы каждому воздать по делам его. Я — Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны творящии заповеди Его: они будут иметь право пользоваться древом жизни и чрез врата войдут во град. А вне этого града — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, идолослужители и всяк, любящий и творящий ложь. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам это в церквах. Я — корень и род Давидов, и звезда светлая и денница. Дух и невеста говорят: прииди. И слышащий пусть скажет: прииди. Жаждущий пусть идет, и желающий пусть получит даром воду жизни.

О, даруй, Господи, эту воду живую, да не вжаждемся во веки веков. Ей, гряду скоро — помните эти слова Господни, христиане! Они верны и несомненны. Если по видимому Он не скоро приходит на землю судить живых и мертвых, то это только по нашим, человеческим счетам, а у Бога и тысяча лет — как день един, и день един, как тысяча лет. Ей, гряди, Господи Иисусе, преобразовать грешную, развращенную землю.

Октября 12 дня 1856 года

Мысли при чтении Книги пророка Варуха

Гл. 2, ст. 16 и далее. Господи, призри из дому Твоего святаго на нас и вонми нам, и приклони ухо Твое и услыши нас. Отверзи, Господи, очи Твои и виждъ, яко не умершии, иже во аде, ихже взяся дух их от утроб их, воздадят Тебе славу и оправдание Господеви: но душа сетующая о вели честве зла, иже ходит слячен и боляй, и очи оскудевающий, и душа алчущая воздадят Тебе славу и правду, Господи!

В несчастье человек обращается к Богу с живою верою и упованием, а в счастье весьма часто забывает Его. Несмотря на то, что Ты так сильно иногда наказываешь нас, Ты сотворил в нас, Господи Боже наш, по всей тихости Твоей и по всем щедротам Твоим великим, якоже глаголал ecu рукою раба Твоего Моисеа в день, в оньже запове дал ecu ему, вписати закон Твой пред сыны Израилевыми, глаголя: аще не послушаете гласа Моего, множество сие великое и многое обратится в мал язык во языцех, аможе Аз разсею я: разу мех бо (знаю Я), яко не имут послушати Мене, яко люди жестоковыйни суть...

Когда и нас Бог посещает, за наши беззакония, бедствиями, Он творит с нами по тихости Своей и но щедротам Своим великим, хотя нам и кажутся чрезмерно сильными удары Его жезла.

Гл. 3, ст. 2. Услыши, Господи, и помилуй, яко ecu Бог милосерд, и помилуй нас, яко согрешихом пред Тобою: яко Ты пребывали во век, мы же погибшощии во век.

Что жизнь наша, как не постоянная погибель?

Ст. 13. Аще бы путем Божиим ходил ecu, жил бы в мире во время вечное.