Creation. Diary

Гл. 35. О собрании материалов для устройства скинии. Все принимали участие по своему умению, силе и состоянию: и мужчины, и женщины. И ныне у нас женщины принимают участие в украшении храма Божия, например, вышивают ковры.

Гл. 36. Материалов на построение скинии с ее принадлежностями приносили каждый день так много, что Моисей объявил в полку, чтобы ни мужчины, ни женщины больше не приносили ничего на начатки святыни. Так велико было усердие к дому Божию!

Далее описание первосвященнических одежд.

Гл. 37. Об устройстве скинии.

Гл. 38. О том же.

Гл. 39. Моисею показали все работы, все принадлежности скинии, и Моисей благословил все это.

Гл. 40 и последняя. Моисей устанавливает скинию и все ее принадлежности; посвящает Аарона и сынов его. Когда Моисей кончил свое дело, облако покрыло скинию свидения, и скиния наполнилась славою Господнею. Сам Моисей не мог пойти в скинию свидения, потому что ее осеняло облако и вся скиния полна была славы Господней. Когда облако поднималось от скинии свидения, израильтяне отправлялись в путь с имением своим, если же не поднималось, они стояли дотоле, пока облако поднималось. Над скиниею днем было облако, а ночью — огонь, в виду всех израильтян, но всех путешествиях их. Чудное путешествие! Да пронесется слава его чрез все народы и все времена!

Мысли при чтении Книги Левит

12 декабря 1856 года

Гл. 1. О жертвах. О всесожжении, или жертве кровавой.

Гл. 2. О жертве бескровной (мука пшеничная; ливан).

Гл. 3. О жертве спасения — кровавой.

Гл. 4. О жертве за грех. Это — произвольные жертвы.

Гл. 5. Жертвы необходимые [37] . Жертва о согрешении [38] к сведению.

Ст. 7. О принесении вместо овцы, по бедности, двух горлиц или двух птенцов голубиных.

Гл. 6. Обряды жертв.

Гл. 7. Законы о жертвах.

Гл. 8. Моисей окропляет скинию; освящает Аарона, и ризы его, и сыны его, и ризы сынов его с ним и приносит Богу жертву.

Гл. 9. О первой жертве Аарона.

Ст. 23. Когда Моисей и Аарон, взошедши в скинию, вышли из нее и благословили всех людей, тогда явилась слава Господня всем людям. Вышел огонь от Господа и поел что было на алтаре, всесожжения и туки. Это видел весь народ, все ужаснулись и пали на лица.

Гл. 10. О смерти Надава и Авиуда в наказание за взятие чужого огня, а не с алтаря, которого надо было подождать, когда выйдет.