Creation. Diary

Ст. 4. Иже изостриша яко мечь языки своя.

Язык иногда, точно, как меч: так и сечет и ниспровергает душу, причиняя ей страшную боль.

Ст. 8—9. ...Стрелы младенец быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их.

Для человека правдивого и добросовестного я явы, наносимые ему языком недоброжелателей, — как стрелы младенец: ничтожные, безвредные.

Пс. 64, ст. 3. Услыши молитву мою: к Тебе асяка плоть приидет.

Не знаю воздавать божеское почтение никому, кроме Тебя: Ты — Бог мой; Ты — Творец всякой твари, к Тебе придет всякая плоть.

Ст. 4. ...Нечестия наша Ты очистиши...

Ты Бог и Судия мой: если я грешу — я Твой, я раб Твой; Ты и очистишь меня. Что станешь Ты го мною делать? Судить меня? Но аще беззакония назриши, Господи, кто постоит?

Ст. 7 и 8. Уготовляяй горы крепостию Своею, препоясан силою: смущаяй глубину морскую, шуму волн Его кто постоит? Смятутся языцы, и убоится живущии в концах от знамений Твоих: исходы утра и вечера украсиши.

Величие Божие на земле видно в высоких, исполинских горах, грозно выдвинувшихся над поверхностию земли и моря, в волнении моря и на водной, зыбкой стихии; в громах, и молниях, и в заре утренней и вечерней. Кто наблюдал и думал об этих явлениях, тот, вероятно, говорил не раз: велик Бог наш.

Пс. 65, ст. 2. Воскликните Господеви, вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его.

Земнородные, как твари Творца вселенной, наслаждающиеся бытием своим по воле Творца, равно как и всеми другими дарами, должны постоянно славословить Его: это — их истинное бытие, их блаженство.

Ст. 3. Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя; во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний.

Как величественно и торжественно поет Псалмопевец, проникнутый вполне чувством неизмеримого величия своего Господа. Ни один языческий певец не в состоянии так воспеть своему призрачному божеству. Какая истина и искренность в словах царя пророка!

Ст. 6. Обращаяй море в сушу, в реце пройдут ногами.

Вот всемогущество нашего Господа! Какая торжественная истина! Наш Бог, точно, обращал море в сушу, и глубокая река оставляла сухим свое ложе, давая возможность проходить сынам Израиля по суху. — Никогда, ни один певец языческих богов не в состоянии был возгласить такую торжественную хвалу своему божеству, потому что если он воспевал хвалу ему, то в его песне не доставало самого существенного элемента — истаны. Он по необходимости был напыщен в своем произведении, так как должен был вымышлять то, чего на самом деле нет.

Ст. 7. ...Очи Его на языки призираете: преогорчевающии да не возносятся в себе.

Все народы пред очами Господа, как муравьи на муравейнике: Он видит все их дела, все их мысли и желания. Какое побуждение для человека — грешника не возноситься собою! Всесильный и праведный Творец в одно мгновение может сопхнуть его с земли и истребить, так что и имя его не помянется ктому.

Ст. 8—9. Благословите, языцы Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы Его, положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятение ног моих.

Исповедующий истинного Бога в полном праве пзывать так: чувство истинного величия и всемогущества в нем так сильно, что не может не выразиться в желании, чтобы и все народы, не ведущие Его, узнали и благословляли Его, положшаго душу тою в живот. Язычник не может говорить этого справедливо. Один Живой, истинный Бог может избавить нас от смерти и оживотворить нас. Далее Псалмопевец говорит, что Бог посетил его скорбию и потом извел в покой; что за это он будет Ему благодарен: войдет в дом Его со всесожжением и воздаст Ему молитвы свои. Исповедует, что он право ходил пред Богом и не было в сердце его исправды. Затем благословляет Бога, не отвергшего молитвы его и не лишавшего его милости Своей.

Пс. 66, ст. 2. Боже, ущедри ны и благослови ны, и просвети лице Твое на ны и помилуй...