Creation. Diary

Ст. 28 и 29. О будущем воскресении.

Ст. 30. Не могу Аз о Себе (от Себя, Сам Собою) творити ничесоже. Якоже слышу, су жду, и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца.

И ты, человек, не держись своей воли, а воли Божией.

Ст. 31. Аще Аз свидетелствую о Мне, свидетельство Мое несть истинно.

Смотрите, как справедлива воплощенная Истина: Она нимало не боится, что кто-нибудь опровергнет Ее. Ин есть свидетелствуяй о Мне, и вем, яко истинно есть свидетелство, еже свидетелствует о Мне (ст. 32). Вот где, между прочим, торжество нашей веры: о нашем Начальнике веры в продолжение всей Его земной жизни свидетельствовал Отец Небесный, Такой Свидетель, вернее Которого нет. «Вы, — говорит, — посылали к Иоанну справиться обо Мне, Кто Я, и он засвидетельствовал истину Моего Божественного посольства. Но свидетельство о Своем посольстве, о Своем Божестве Я не от людей принимаю: это слабое свидетельство; но Я говорю вам все это, учу вас — для того, чтобы вы спаслись. Я от людей очень мало завишу, чтобы не сказать: совсем от них не зависим. О, если бы вы знали, что Я — Царь, и Царь вечный, хотя Царство Мое не от мира сего. Я имею в Себе свидетельство больше Иоаннова (какая Божественная важность в словах Господа!): дела бо, яже даде Мне Отец, да совершу я (например, дело искупления людей крестною смертию и относящиеся сюда: непрестанное обучение людей истинам веры, сопутствуемое крайнею любовию, долготерпением, кротостию, смирением, непрерывные чудеса), та дела, яже Аз творю, свидетелствуют о Мне, яко Отец Мя посла. И пославый Мя Отец Сам (собственным гласом) свидетелетвова о Мне (ст. 36—37). Нужно ли высшее и сильнейшее свидетельство о Божестве Спасителя?

Ст. 40. И не хощете приити ко Мне, да живот имате.

Это ко многим можно приложить и в настоящее время. Иные не знают, что Спаситель — Источник живота, или и знают, что Он Источник жизни, но по преимуществу духовной, которой они не любят. Они хотят жить плотию. Но естественная, физическая жизнь — от Него же. Куда же вы деваетесь от нашего Спасителя? Труждающиеся и обремененнии делами плотскими, придите к Нему — и Он упокоит вас.

Ст. 41. Славы от человек не приемлю.

Постарайся и ты так вести себя, чтобы видно было, что ты ищешь славы Божией, а не человеческой.

Ст. 43. Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете.

Странное дело: люди как-то склонны верить больше самозванцам, чем людям, имеющим природные, богодарованные права на что-нибудь. Это бывает и в вере, и в государстве. Должно быть, это оттого, что самозванцы льстят нашим страстям (Магомет; наши государственные самозванцы).

Ст. 45—46. Не мните, яко Аз на вы реку ко Отцу: есть, иже на вы глаголет, Моисей, наньже вы уповаете... о Мне той писа.

Вот доказательство Божественного посольства Спасителя: за несколько тысяч лет до пришествия Его Моисей писал о Нем, как бы о настоящем.

Гл. 6. Переправившись на ту сторону озера Тивериадского (в Галилее), Спаситель взошел на гору и сел тут с учениками Своими (о блаженнейшие ученики!). Осмотрев пространство под горою, Он увидел, что по направлению к Нему идет множество народу. Вот Он обращается к Филиппу с испытующим вопросом: «На что купить нам хлебов, чтобы накормить их? » О! Как я живо и глубоко чувствую свою ограниченность при этих словах Спасителя. Да, Господи, как и Филипп, по нашему, по-человечески, я отвечу Тебе также, что если на 200 пенязей купить хлебов, то и тогда не довольно будет для того даже, чтобы хоть понемногу каждому из народа досталось, или как Андрей Первозванный: «Есть здесь один мальчик (хотел услужить Господу доставлением известия, и известие как тут было кстати), у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это значит для такого множества народа». Итак, Господи, по-нашему, мы не знаем, что делать, чтобы накормить столько народу: денег нет достаточного количества, а пяти хлебов да двух рыбок слишком мало для насыщения его? Как по-Твоему? А поМоему вот как: сотворите человеки возлещи бе же трава многа на месте. Возлеже убо мужей числом яко пять тысящ. Прият же хлебы Иисус, купленные у мальчика, и, хвалу воздав, подаде учеником, ученицы же возлежащым: такожде и от рыб рыбу, елико хотяху (ст. 10—11). Все ели и насытились, да еще собрали 12 корзин. Да, Господи, по-Твоему так: Ты всемогущ, а по-нашему это невозможно было.