Creation. Diary

Многие из учеников, соблазнившись таким учением Спасителя, перестали ходить за Ним. Горько было это для Господа; в этой горести Он с упреком сказал двенадцати ученикам Своим: «Не хотите ли и вы оставить Меня? » (Это можно сказать некоторым пастырям, которые если не устами, то делами говорят иногда: «Жестоко слово сие: и кто может его послушати?» Идут потому вспять и не ходят за ним, то есть позволяют себе все). Не хотите ли и вы уйти? Симон Петр отвечает: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь слово жизни вечной! В мир ли, к людям ли мы пойдем? Но что мы найдем у них, кроме суеты и тления? Никто из них не скажет того, что Ты скажешь, и так, как Ты. Такой сладости слова мы еще не ощущали никогда, никогда. Мы уверовали и погнали, что Ты — Христос, Сын Бога Живого».

Гл. 7, ст. 4. Никтоже в тайне творит что, и ищет сам яве быти.

Кто скрывается от взоров людских, тот, верно, не желает, чтобы его видели. Тайная добродетель.

Братия Спасителя говорили Ему: «Пора Тебе показать Себя миру». Господь: «Еще не пришло для этого время Мое: для вас всегда время, всегда пора».

Так иногда недальновидные люди говорят людям умным, действующим весьма обдуманно: пора тебе сделать то и то. Но им надобно отвечать то же, что Спаситель: Божественная премудрость знает, когда что нужно сделать.

Ст. 7. Не может мир пенавидети вас, Мене же ненавидит, яко Аз свидетельствую о нем, яко дела его зла суть.

Когда не тронешь страстей человеческих или людей, живущих в похотях мира, тогда они спокойны в отношении к нам, а когда затронешь их, тогда начинают они реветь, пениться и подниматься на нас, как волны моря. Так нас не очень любит мир, потому что мы свидетельствуем, яко дела его зла суть.

Ст. 12. Овии глаголаху, яко благ есть: инии же глаголаху: ни, но льстит народы.

Так и ныне о добродетельном человеке бывают разные толки: одни говорят, что он хороший, прямодушный, искренно преданный добродетели человек; а другие говорят: нет, неправда: он обманывает народ притворным видом добродетели.

Ст. 23—24. Аще обрезание приемлет человек в субботу, да не разорится закон Моисеов, на Мя ли гневается, яко всего человека здрава сотворих в субботу? Не судите на лица, но праведный суд судите.

Есть люди, которые строгость закона делают средством подыскаться под другими, пользуясь его двусмысленностию.

Ст. 46. Николиже тако есть глаголал человек, яко Сей Человек.

Так говорили слуги архиереев и фарисеев (то есть младенцы Христовы). А эти: еда и вы прелщени бысте? Еда кто от князь верова в Онъ, или от фарисей? Но народ сей, иже не весть закона, прокляти суть (ст. 47—49).

А вы хорошо знаете закон, что тогда как в нем пишется везде об Иисусе Христе, вы не знали этого и не уверовали в пришедшего Мессию, о Котором писал Моисей, Пророцы и Псалмы? Вы не знаете, точно, закона: следовательно, по справедливости вы, а не они прокляты.