Creation. Diary

Верим, Божественный Спасителю: иначе зачем бы Тебе терпеть от людей все пакости над Собою до крестной смерти? Ты душу Свою положил за живот наш: как же нам не верить, что Ты пришел к нам для того, чтобы мы имели живот. — А наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы: а наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах ( ст. 12—13). Наемник оставляет овец своих на каждом шагу: своим радением об их пользах духовных и телесных, своею молитвою, своим поучением и назиданием.

Ст. 25—30. Дела, яже Аз творю о имени Отца Моего, та свидетельствуют о Мне (яко Аз есмь Христос): но вы не веруете, несте бо от овец Моих... овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут: и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки Моея: Отец Мой, Иже даде Мне, болий всех есть, и никтоже может восхитити их от руки Отца Моего: Аз и Отец едино есма.

Мы веруем в Тебя, Господи: даруй же нам живот вечный, но прежде научи нас по Тебе идти! Хорошо попасть нам в руки Твои: никто бы не восхитил уже нас из недр любви Твоей во веки веков.

Ст. 36—38. Егоже Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмъ. Аще не творю дела Отца Моего, не имите Ми веры: аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте: да разумеете и веруете, яко во Мне Отец, и Аз в Нем.

Может ли быть истина высказана разительнее и сильнее?

Гл. 11, ст. 5. Любляше Иисус Марфу и сестру ея и Лазаря.

Господь почтил особым Своим расположением это семейство, отличавшееся благочестием, добродушием и усердием к Небесному Гостю. Хотя Марфа, как видно из другого евангелиста, хлопотала больше о житейских делах (Марфо, Марфо! печешися и молвиши о мнозе (Лк. 10, 41), но Господь и ее любил, и даже святой евангелист Иоанн о ней только по имени и говорит, что Иисус любил Марфу. Вероятно, и наших Марф Господь не отвергает.

Ст. 15. Радуюся вас ради, да веруете, яко не бех тамо: но идем к нему.

Если бы Спаситель был у больного Лазаря, он не умер бы, как говорили и сестры его: Господи, аще бы ecu зде был, не бы брат наш умерл (ст. 21). — Животворящий сейчас бы исцелил его, должен был бы исцелить его, как друга. Но чудо было бы не так велико, даже, можно сказать, небольшое чудо в сравнении с воскрешением четверодневного, смердящего мертвеца: при воскрешении такого мертвеца из ничего дарована опять покойнику жизнь, явно всемогущею силою, а когда он был только нездоров, тогда следовало дать только правильный ход жизни, еще остававшейся в больном. Это — величайшее чудо Господа. Оно самым разительным, осязательным образом уверяет нас и будущем воскресении мертвых.

Ст. 25—26. Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет: и всяк живый и неруяй в Мя не умрет вовеки.

Ах, какая утешительная истина! Ужели правда, что я не умру вовеки и телесная смерть моя есть только минутный переход из временной в вечную жизнь? Да, правда несомненная: Сама Истина воплощенная говорит об этом. Емлеши ли веру сему? — спрашивает Она тебя. Отвечай Ей сердечною, живою верою: Ей, Господи: аз верую, яко Ты ecu Христос, Сын Божий, Иже в мир грядьш.

Ст. 33 и 34. Господь, видя пришедшую Марию, другую сестру Лазаря, в слезах и пришедших с нею иудеев, тоже плачущих, Сам огорчился духом и возмутился. И сказал: «Где вы положили его?» Ему сказали: «Прииди и посмотри». Иисус прослезился. Так верно и несомненно, что Богочеловек Иисус искушен был по подобию, по всяческим, разве греха. Вот Господь пришел ко гробу, или пещере, на которой лежал камень. Господь повелел взять камень; его взяли. Возведши очи Свои на небо и воздав хвалу Отцу Своему, Жизнодавец говорит: «Лазарь! Иди вон». Мертвец ожил и вышел во всех погребальных пеленах. Господь велел развязать его и оставить идти самого.

Торжествуй, христианин, с Начальником своей веры: Его торжество есть вместе и твое. И ты также некогда воскреснешь по слову Его.

Гл. 12, ст. 24—25. Аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит: любяй душу свою (то есть кто бережет себя и не хочет жертвовать собою пользе других) погубит ю (то есть вообще себя), и ненавидяй души своея (жизни своей) в мире сем в живот вечный сохранит ю.