Creation. Diary

Такова заботливость об нас Отца Небесного!

Ст. 32. Всяк, иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех: а иже отвержется Мене...

Теперь есть много отвергающихся Спасителя пред людьми. Не помышляют они, бедные, какой стыд и ужас ожидают их в будущем — во веки веков. Их отвергнется пред Отцом Сын Божий, Отец будущего века.

Ст. 37. Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин.

Если недостойны Господа те, которые более, чем Бога, любят кровных своих, любовию чистою и святою, внушаемою от самой природы, то как недостойны Его те, которые страстно привязываются сердцем к лицам неродственным, которые любят не по чистым побуждениям!

Ст. 38—39. И иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин. Обретый душу свою погубит ю.

Крест был орудием смерти Спасителя, потому что мы заслужили его. Сам Он [Спаситель] был безгрешен. Так как мир доселе все еще лукав, прелюбодеен и грешен, плоть прихотлива, а диавол увлекает на свою сторону сладостию греха, то Крест доселе есть необходимый путь ко спасению. Господь искупил нас на Кресте, — но если мы сами сраспинаемся Ему; Он умер за нас и погребен, — но если мы сами умираем греху и сраспинаемся ему.

Ст. 40, 42. Иже вас приемлет, Мене приемлет: и иже приемлет Мене, приемлет Пославшаго Мя... И иже аще напоит... мзды своея.

Если вы принимаете нас, то это все равно, что принимаете Господа нашего, а принимая Господа, вы принимаете Отца Его. Но беда — если не принимаете. Каково не принимать своего Творца и Искупителя!

Гл. 11, ст. 7. Чего изыдосте в пустыню видети; трость ли ветром колеблему?

Какое высокое свидетельство об Иоанне, и по лицу Свидетеля и по самому качеству свидетельства! Иоанн противополагается трости, ветром колеблемой. Да, строгость жизни Иоанновой была такова, что его можно было уподобить горе Сион, которая не подвижится вовек. О, если бы всем быть такими твердыми на пути спасения! Но мы все — как трости, ветром колеблемые: гнемся от малого напора страстей во все стороны. Все может отклонить нас от правого пути и подавить наши убеждения в истине непреложности правил веры и нравственности христианской.

Ст. 18. Прииде Иоанн ни едый, ни пияй.

Это был ангел во плоти, так что плоть у него как бы совсем была мертва.

Ст. 25. Исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил ecu сия от премудрых и разумных и открыл ecu та младенцем.

Как сладостно живое представление, что Отец Небесный есть Господь и Владыка неба и земли, который как Хозяин дома, состоящего из многих отделений, везде присущ Духом Своим.

Гл. 12, ст. 8. Господь есть и субботы Сын Человеческий.

Как же не Господь, когда Ты с Ним <?> установил ее!

Гл. 12, ст. 11, 12 и 13. Об исцелении сухорукого. Колъми лучши есть человек овчате?

Если в субботу вытаскивают из ямы упавшую овцу, то не тем ли более можно исцелять в субботу человека? — Об исцелении бесноватого, слепого и немого.

Ст. 24. Сей не изгонит бесы, — говорили фарисеи, — токмо о вельзевуле князи бесовстем.

Ст. 25—28. Всякое царство раздельшееся на ся запустеет, и всяк град или дом разделивыйся на ся не станет. И аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его? И аще Аз о вельзевуле изгоню бесы, сынове ваши (апостолы) о ком изгонят; сего ради тии вам будут судии (достойно и праведно). Аще ли же Аз оДусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие.