Creation. Diary

Ст. 30. Иже несть со Мною, на Мя есть: и иже не собирает со Мною, расточает.

Ст. 34. Порождения ехиднова, како можете добро глаголати, зли суще; от избытка бо сердца уста глаголют.

Ст. 36. Глаголю вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем, слово в день судный.

Достойно и праведно: потому что настоящая жизнь вся должна быть употреблена на приготовление к жизни будущей; для нас нет здесь праздного ни дня, ни часа, ни слова, ни дела, все у нас должно быть направлено к одной цели. Нам некогда празднословить.

Ст. 37. От словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися.

Если слово доброе, назидательное, то оно оправдает нас; а если худое, гнилое, то осудит.

Ст. 38—43. Книжники и фарисеи просят знамения. Но роду лукавому и прелюбодейному Иисус Христос выставляет на вид только знамение Ионы пророка. Укоряет их примером ниневитян, покаявшихся от проповеди Ионы, и говорит, что здесь — больше Ионы, следовательно, скорее бы надлежало раскаяться. Заранее делает ниневитян судиями книжников и фарисеев. Примером царицы южской, приходившей издалеча слушать премудрость Соломонову, говорит, что здесь больше Соломона, поэтому царицу юга назначает им прежде Своего второго пришествия в судьи им.

Ст. 48. ...кто есть Мати Моя, и кто суть братия Моя? И простер руку Свою на ученики Своя, рече: се, мати Моя и братия Моя: иже бо аще сотворит волю Отца Моего, Иже есть на небесех, тот брат Мой, и сестра, и мати Ми есть.

Исполнение заповедей Божиих делает нас едино с Богом. Духовное родство основывается на исполнении Закона Божия.

Гл. 13. О Сеятеле.

Ст. 16. Ваша блаженна очеса, яко видят, и уши ваши, яко слышат.

Ст. 17. Аминь бо глаголю вам, яко мнози пророцы и праведницы вожделеша видети, яже видите, и не видеша, и слышати, яже слышите, и не слышаша.

Ст. 23. А сеянное на добрей земли, сей есть слышай слово и разумевая: иже убо плод приносит и творит ово сто, ово же шестдесят, ово тридесять.

Слово Божие, как солнечные лучи, упадающие на плодоносную почву, быв выслушано и понято добрым человеком, непременно делает плодоносною душу человека, потому что оно живо и действенно и острейше всякого меча обоюду остра. В земной почве есть богодарованные силы произращать по роду и по подобию известное растение; солнце только возбуждает своим светом и теплотою эти силы. В душе человека также есть богодарованные силы плодить из себя также по роду и по подобию, или по известным формам, добрые мысли, чувства и дела. Слово Божие возбуждает эти уснувшие для добра силы, сообщает им энергию и самую сильную способность приносить плоды сам-сто, сам-шестьдесят, сам-тридцать.